Opel Grandland X: первые впечатления за рулем

513

Благодаря концерну PSA Opel расстался с General Motors, перешел на новые французские платформы и вернулся в Россию. Насколько удачной окажется вторая попытка немецкой марки зай­ти на наш рынок, во многом определит кроссовер Grandland X. Он, кстати, пришел к нам тоже не с первой попытки.

Формально Opel Grandland X появился в России еще зимой. Представительство марки объявило цены, в автосалоны к началу весны завезли демонстрационные машины, а наиболее расторопные дилеры даже успели поставить на учет в ГИБДД кроссоверы для тест-драйва. Тогда же я намеревался сравнить эту модель с соплатформенным Peugeot 3008. Но тут случилось сами знаете что. В итоге поставки машин из Германии пришлось срочно отменять, а оказавшиеся на вынужденном простое тестовые машины — продавать. Так вместо старта продаж получился фальстарт. Повторный запуск кроссовера был перенесен на осень. Из-за чего интрига — насколько сильно Grandland X для российского рынка будет отличаться от европейской версии, которую мы тестировали еще в прошлом году — изрядно подзатянулась.

Но теперь все карты раскрыты, и мы можем констатировать: технически кроссовер «евротест» ничем не отличается от «ростеста». Настройки подвески, дорожный просвет, антикоррозионная защита кузова или калибровки блока управления двигателем одинаковы для всех «Грандлендов». Возможно, кого-то это даже обрадует — ведь известно, как, к примеру, некоторые «ваговоды» критикуют пакет подвески ДПД (для плохих дорог), который отражается на комфорте и управляемости автомобилей. Здесь этого удалось избежать. Главное же отличие Grandland X для России — это отсутствие выбора силовых агрегатов. Пока автомобиль продается в России только с 1,6‑литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. в паре с автоматом, хотя позже обещают подвезти дизель. А еще кроссовер для нашего рынка оснащается «зимним пакетом», куда входит обогрев лобового стекла, руля и заднего ряда сидений — для Peugeot 3008 он, кстати, недоступен.

Двухцветная окраска кузова (крыша, спойлер, передние стойки и зеркала заднего вида черного цвета) обойдется в 20 000 рублей.

Вообще, Opel Grandland X не роднит с 3008‑м ничего, кроме платформы и величины колесной базы — это камень в огород тех, кто считает, что немецкая новинка является «клоном» кроссовера Peugeot. Все кузовные панели, светотехника и детали салона здесь оригинальные. Даже при досмотре с пристрастием вы не найдете в машине логотипов PSA. И это неудивительно: ведь французы вмешались в процесс создания кроссовера, когда он уже был готов. О продаже Opel концерну PSA было объявлено в марте 2017 года, а уже в сентябре на автосалоне во Франкфурте состоялась мировая премьера Grandland X! За это время просто физически невозможно внести какие-либо серьезные изменения в конструктив модели. Подозреваю, что во Франкфурте был представлен кроссовер еще на старом опелевском шасси, а его перевод на платформу EMP2 произошел позже.

Салон — опелевская классика, знакомая еще по машинам джиэмовской эпохи.

То, что колесная база Grandland X и 3008‑го в точности совпала (колея кроссоверов при этом различная) — иначе как чудом не назовешь. И 2675 мм между осями вполне достаточно, чтобы пассажиры заднего ряда не жаловались на тесноту в ногах. Мне с ростом 186 см было удобно и спереди, и сзади, причем сзади, пожалуй, даже комфортнее: на переднем сиденье голову «поджимает» панорамная крыша. Багажник вместительный, с регулируемым по высоте полом (в верхнем положении пол можно зафиксировать под углом 45 градусов) и электроприводом в «топе». Что радует — спинки заднего дивана можно откинуть прямо из багажника. А вот отсутствие полноразмерной запаски для российских реалий — не очень хорошо. Ну и с эргономикой опелевцы немного перемудрили: отрегулировать направление потоков воздуха можно только через экран медиацентра.

В «топе» идут ортопедические кресла с кожаной обивкой и вентиляцией.

Подогрев заднего ряда сидений есть уже в «базе».

Камеры кругового обзора дают полный обзор пространства возле автомобиля. 

Opel Grandland X задумывался как замена сразу двух моделей — кроссовера-переростка Antara и утратившего былую популярность минивэна Zafira. Причем задумывался явно давно: по дизайну, как экстерьера, так и интерьера, он очень похож на Opel Astra, покинувшую наш рынок еще в конце 2015 года. И такое впечатление, что за пять лет в дизайне автомобилей из Рюссельсхайма не произошло никаких кардинальных изменений. Можно ли заметить новые штрихи? Навряд ли — гораздо проще найти «пасхалочки» в виде спрятанных в складках кузова и деталях салона «фирменных» молний. Такое впечатление, что бренд и не уходил из России, а просто временно свернул продажи в ожидании модели, которая сделала бы ему неплохую кассу. И «Грандленд» вполне мог бы стать успешным, появись он чуть раньше. Но девальвация рубля шансов собираемой в Германии модели практически не оставила.

Вместо полного привода — система помощи на бездорожье IntelliGrip.

1,99 млн рублей за «базу», пусть и неплохо укомплектованную, — это очень много. Ну а цена нашей тестовой версии переваливает за 2,4 миллиона! И речь про кроссовер с передним приводом. Да, здесь есть система помощи на бездорожье ItelliGrip, но проку от нее, как мы убедились в песчаном карьере, немного. В режиме «Песок» машина весьма активно закапывалась в зыбучий грунт, а вот в стандартных настройках, когда электроника не давала срывать колеса в пробуксовку, напротив, ехала заметно увереннее. Что касается настроек подвески — то к ним тоже есть вопросы. Да, на немецких автобанах, как и на закатанных в свежий асфальт дорогах Ленинградской области, машина идет очень хорошо, радуя управляемостью и неплохой динамикой турбомотора. Но когда заканчивается ровное покрытие, начинаются удары, а при полностью груженом салоне — пробои подвески. У того же 3008‑го я ничего подобного не замечал.

Проходимость здесь немногим лучше, чем у легковушки.

Но, в конце концов, это и неплохо, что соплатформенные модели получились такими разными. Наверняка, немецкая жесткость подвески, как и классический дизайн интерьера, кому-то придутся больше по вкусу, чем французский авангард и «диванный» комфорт. На это и делается ставка. Но приведет ли она к успеху? С одной стороны, у Opel много поклонников в России, а с другой — пока слабая дилерская сеть, которой только предстоит развиваться в условиях жесткой конкуренции с марками, предлагающими более доступные кроссоверы российского производства. Хотя наверняка найдутся те, кто готов переплатить за лого Made in Germany.

Технические характеристики Opel Grandland X

Габариты 4477x1856x1609 мм
База 2675 мм
Снаряженная масса 1435 кг
Полная масса 1980 кг
Клиренс 180 мм
Объем багажника 514/1652 л
Объем топливного бака 53 л
Двигатель

бензин., 4‑цилиндр., 1598 см3, 150/6000 л. с./мин-1, 240/1400 Нм/мин-1

Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 225/55R18
Динамика 201 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10,1/5,7/7,3 л на 100 км
Конкуренты Mazda CX-5 2.0 AT, Peugeot 3008 1.6 THP АТ, Volkswagen Tiguan 1.4 TSI

  • Немецкая сборка, комфортабельный салон, богатое оснащение,
    отличная управляемость.

  • Высокая цена, нет полного привода, жесткая подвеска.

Вождение

Вождение

Настройки шасси радуют на хорошем асфальте, турбомотора хватает и в городе, и на трассе.

 

8

Салон

По-немецки скучный, но удобный. Двери закрывают пороги от грязи.

 

8

Комфорт

На плохих дорогах случаются удары и пробои подвески, «панорама» съедает пространство над головой.

 

7

Безопасность

В целом на высоте, но система считывания дорожных знаков в России работает через раз.

 

9

Средний балл

8

Вердикт

В России Grandland X будет нелегко, и  не  только по  причине высокой цены. Из-за упущенных пяти лет  на  рынке Opel придется заново нарабатывать  репутацию и  лояльную аудиторию. А  пока даже для  фанатов марки новинка  — это  темная лошадка, но  с  приятной внешностью, бодрым характером и  немецкой родословной.

(Пока оценок нет)

Загрузка…

Новости СМИ2

Источник: 5koleso.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.