Тест Kia Rio: что изменил рестайлинг и причём здесь катализатор

991

Популярную у россиян морковь по-корейски в самой Корее никто в глаза не видывал – это сугубо локальное блюдо, как и обновленный Rio, который разработали специально для России.

Максим Федоров

То, что Kia Rio российской сборки продается очень хорошо, давно известный факт. Последние четыре года он прочно удерживает пальму первенства по продажам среди новых иномарок в России. Больше нигде глобально эта модель не может похвастать аналогичными успехами, и это дает нам явные преференции. Так, при рестайлинге седана корейцы не просто учли пожелания российского офиса, составленные на основе отзывов владельцев модели, но и специально для нас переработали ее внешность. Дизайн светотехники и бамперов для обновленного седана рисовали по спецзаказу: кроме как в России и странах Содружества он продаваться не будет. Аналогичный фейслифт не получит даже китайский близнец «Рио» – Kia K2, поскольку его снимают с производства в Поднебесной. Ну а в США или Южной Корее останется свой «Рио», который связывает с «нашим» лишь общая платформа.

Насколько удачно новые фары с длинными стрелками ходовых огней вписались в старый кузов, судить не берусь, это дело вкуса. Но с тем, что они заметно выделяют новинку на фоне предшественника – не поспоришь. Правда, в отличие от VW Polo и Skoda Rapid, полностью светодиодная начинка в них (как и в задних фонарях) идет только в «топе», а в наиболее ходовых версиях стоят обычные галогенки: рефлекторного типа в «базе» и прожекторного – в средних комплектациях. Понятно, что таким образом производитель хотел сэкономить, сделав базовый ценник машины ниже, чем у конкурентов, но на презентации новинки такую экономию нам подали под соусом заботы о покупателях, сославшись на то, что замена битой LED-фары влетит в копеечку. Логика железная, не поспоришь. Cразу на память пришла аналогичная реплика от маркетолога известного китайского производителя, объяснявшего отсутствие обогрева лобового стекла в машине высокой стоимостью его замены…

Кстати, в том, что касается всяческих обогревов, корейцы не пожадничали. В рестайле они не только расширили перечень комплектаций, где доступны «теплые опции», но и добавили возможность их дистанционного включения – благодаря новой функции пуска двигателя с ключа зажигания. Чтобы обогревы заработали удаленно, нужно лишь не отключать их перед тем, как заглушите мотор. Причем включать таким образом можно не только обогрев лобового стекла и зеркал, как в Hyundai Solaris, но и руля с сиденьями. Еще одно новшество – современные медиацентры AV и AVN (последний – со встроенной навигацией TomTom) с 8-дюймовым экраном. Система типа AV ставится на средние комплектации, а AVN – на топовые. Но самое интересное, что у более дешевой системы AV функционал круче! Речь про уникальную для сегмента функцию беспроводного подключения смартфоном через Apple CarPlay и Android Auto: такого вы не встретите ни у кого из конкурентов.

Еще одна фишка обновленного «Рио» – электрическая регулировка поясничного упора сиденья водителя. Опять же, это привилегия самых дорогих комплектаций, а «максималка» здесь добивает до планки в 1 169 900 рублей. Конечно, никто не призывает брать «полный фарш», однако комплектации подобраны таким образом, чтобы покупатель соблазнился на более дорогую модель. Так, версия с автоматом и мотором 1.6 стартует с 914 900 рублей, причем здесь уже будет обогрев передних кресел и «музыка». Казалось – бери и радуйся. Но не тут-то было! Ведь, доплатив всего 20 тысяч, можно получить регулировку вылета и обогрев руля, кожаный мультируль и электростеклоподъемники «по кругу». А еще плюс 50 тысяч – и в машине будет климат-контроль, Bluetooth, задний парктроник и обогрев руля. Вот так постепенно на покупателе затягивается петля финансовой ловушки. Ведь если захочется попробовать новшества, то тут без миллиона делать нечего. Например, новая комплектация Style, которую дополняют красные акценты в отделке кузова и салона, LED-ходовые огни, задние светодиодные фонари, противотуманки, оригинальное 15-дюймовое «литье», задние дисковые тормоза и медиаценр AV с камерой заднего вида, обойдется в 1 029 900 рублей.

Но за какой бы бюджет вы ни выбрали Rio, ехать он будет одинаково хорошо. Настройщики шасси подобрали удачный баланс между комфортом и управляемостью. А тот, кто жалуется на жесткую подвеску седана, либо имел опыт вождения сильно ушатанной машины, либо просто не ездил на действительно жестких одноклассниках. И то, что при рестайлинге конструкторы не стали трогать шасси – скорее плюс, чем минус. Все, что они сделали – это поставили более мягкие задние сайлентблоки, дабы уменьшить уровень шума в салоне. С той же целью они добавили задние ворсовые подкрылки и улучшили шумоизоляцию багажного отсека. Заявленный результат доработок – минус 1 дБ. Это на бумаге, а по факту особой разницы я не заметил. Машина радует тишиной только на скорости до 100 км/ч. И чем ближе к этой отметке, тем сильнее давит на уши шорох шин Nexen – он в общем шумовом фоне играет первую скрипку. Возможно, замена покрышек исправит ситуацию и на трассе не придется говорить с пассажиром на повышенных тонах.

Но если вопрос с шумоизоляцией пока остается открытым, то другую проблему Rio, по словам представителей Kia, конструкторы решили полностью. Речь о катализаторах, которые летели на машинах, работавших в каршеринге. Как выяснилось, к их поломке приводила определенная манера вождения пользователей, которые срывались с места и гнали на все деньги не прогревая двигатель. Теперь же в блоке управления двигателем появилась «защита от дурака» не даст сильно газовать на не прогретой машине и тем самым продлит катализатору жизнь.

Технические характеристики Kia Rio 1.6 AT

Габариты 4400x1740x1470 мм
База 2600 мм
Снаряженная масса 1198 кг
Полная масса 1610 кг
Клиренс 160 мм
Объем багажника 480 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1591 см3, 122/6300 л. с./мин-1, 151/4850 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний
Размер шин 185/65R15
Динамика 192 км/ч; 11,2 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 11,2/8,9/6,6 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Solaris, Skoda Rapid, Volkswagen Polo

Вождение

Отличные настройки шасси. 1,6-литровый мотор бодро везет даже с автоматом. Катализатор под защитой!

 

9

Салон

По большому счету ничего не изменилось, но новый медиацентр и USB для задних седоков порадовали.

 

8

Комфорт

Подвеска хорошо отрабатывает неровности. Мотор практически не слышно, а вот шины заметно шумят.

 

8

Безопасность

Всё в рамках бюджета: в «базе» мало подушек и в целом скудный набор систем активной безопасности.

 

8

Средний балл

8,3

Вердикт

Приправленная новыми опциями «морковь по-корейски» от Kia, сделанная по эксклюзивному рецепту для российского рынка, получилась вкусной и красиво сервированной, вот только ценник за этот продукт не радует. Хотя если сравнить с конкурентами, то в близких к обновленному Rio комплектациях они обойдутся еще дороже.

  • Kia Rio
  • Киа
  • рестайлинг
  • Рио
  • тест-драйв

(Пока оценок нет)

Загрузка…

Новости СМИ2

Источник: 5koleso.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.