Только длительная эксплуатация позволяет прочувствовать автомобиль до каждого шва и примерить его на себя по-настоящему. Два месяца вместе, как-никак. На этом фоне для меня крайне показательно, что после всех автомобилей, побывавших в нашей редакции на длительном тесте, именно «грузовик» Toyota Hilux вынудил меня прошерстить новые подержанные рынки на предмет приобретения пикапа. Оказалось, что он полезен, как швейцарский нож
Михаил Татарицкий
Вопросов, что делать с пикапом Toyota Hilux, не стояло, как и не надо было выдумывать для него специальных заданий под съемку. Дачная жизнь, которая только усилилась с карантином, требует соответствующей техники. Отвезти в ремонт газонокосилку, не очищая ее от травы и не разбирая? Пожалуйста! Самовывоз дров? Легко! Ничего из этого я бы даже не подумал делать с любым другим автомобилем. В первую очередь из-за того, что потом замучился бы очищать салон и багажник. А утилитарный, обитый пластиковой защитой грузовой отсек «Хайлакса» с двойной кабиной позволяет без стеснений закидать все необходимое, закрепить, если нужно, груз к проушинам, отвезти до места, а после ополоснуть водой из ведра или шланга.
На борт Hilux может принять 880 кг. При этом задний неразрезной мост, опирающийся на 5‑листовые рессоры, выдерживает нагрузку в 1650 кг (только, чур, я вам этого не говорил). Построен Hilux на платформе IMV с рамной конструкцией лестничного типа Heavy Duty. Размеры грузовой платформы примерно стандарт-ны для класса среднеразмерных пикапов с двойной кабиной — 1569х1645х481 мм. Расстояние между арками — 1109 мм. Кроссовый мотоцикл или снегоход, конечно, не загрузишь, но для дачно-фермерских целей, охоты или рыбалки — достаточно.
Спрятать свое добро от посторонних глаз и запереть на замок от чужих рук можно при помощи алюминиевой роликовой шторки. Вот только дополнительно заплатить за нее придется аж 194 300 рублей. Тут самое время присвистнуть! А потом с грустью обнаружить в кузове лужицу после дождя. Увы, как и аналогичные аксессуары у пикапов других марок, шторка негерметична и требует усилий при открытии и закрытии. За фаркоп, кстати, надо тоже раскошелиться.
Вообще, наш тестовый Hilux не из дешевых. Он облит жемчужно-белым перламутром, щеголяет черными акцентами в экстерьере, обут в затемненные 18‑е легкосплавные диски, в салоне перфорированная кожа, обогревы, электрорегулировки водительского кресла, автоматические стеклоподъемники, климат-контроль, аудиосистема с 6 динамиками и 7‑дюймовый тачскрин медиацентра с Яндекс.Навигацией. Хотя что-что, а мультимедиа восторга не вызывает: физических кнопок регулировки громкости нет, производительность оставляет желать лучшего, а функционал — большего. В любом случае все это — уходящая с рынка топовая версия Exclusive Black за 2 947 000 рублей. Уходящая, потому что уже начался прием заказов на рестайлинговый Hilux восьмой генерации, который помимо внешнего декора отличается расширенным оснащением, обновленным медиацентром и 200‑сильным дизелем.
У нашего же пикапа под капотом урчит знакомая по внедорожникам Fortuner и Prado дизельная «четверка» объемом 2,8 литра, мощностью 177 сил и 450 Нм крутящего момента в полке от 1600 до 2400 об/мин. Тягу переваривает и отправляет на задний дифференциал с блокировкой классический 6‑ступенчатый автомат. Передняя ось жестко подключаемая на скорости до 100 км/ч. Да, здесь Part-time.
Тяга не впечатляющая, но не сказать, что мотора мало. А может, я просто не пытался гонять на «Хайлаксе»? Да, выглядело бы это довольно глупо. В любом случае, на скорости до 100 км/ч 2,2‑тонный пикап грузовиком в потоке себя не ощущает. С пустым кузовом он хорошо набирает скорость с низов и живо ускоряется в диапазоне с 60 до 100 км/ч. После сотни запал заметно затухает, но это не значит, что про обгоны на трассе можно забыть. Просто выбирать коридор надо попросторнее. Если не выжимать из двигателя все соки, то взамен он порадует вменяемым расходом солярки — 7–8 литров на трассе и 10–11 в городе. У меня в среднем вышло 9,5 литров.
У Hilux основная ведущая ось задняя, перед — жестко подключаемый. Активировать полный привод можно на ходу на скорости до 100 км/ч. Понижайка включается строго через нейтраль.
Вообще, пикап — это компромиссная история. Надо отдавать себе отчет, что с таким автомобилем надо менять стиль вождения на более спокойный. Не удивляться, что задняя рессорная подвеска, заточенная под тяжелые грузы, неохотно отрабатывает проезд по крупным неровностям при пустом кузове. Мириться с тем, что покупки из супермаркета предпочтительно класть в салон, а не в кузов. Конечно, если хотите довезти их до дома в целости. Понимать, что закладывать в повороты, как на кроссовере, здесь не выйдет. Хотя для рамного тяжелого автомобиля с высоким центром тяжести Hilux вполне адекватен на извилистых дорогах и радует несильными кренами.
Подушки заднего дивана поднимаются и крепятся на ремнях к спинкам. Под сиденьями расположены дополнительные небольшие ниши.
Зато вне асфальта компромиссы сводятся к минимуму. Арсенал для офф-роуда у Hilux знатный: блокировка заднего дифференциала, жестко подключаемый полный привод, возможность преодолевать брод глубиной до 700 мм, большие ходы подвесок, 227 миллиметров дорожного просвета, помощь при спуске с горы. Главное — не забывать о длинной колесной базе в 3085 мм перед преодолением крутых природных брустверов и сменить обув-ку на что-то более «зубастое», чем штатные для комплектации Exclusive Black шины Bridgestone Dueler H/T 265/60R18. Например, в Goodyear Wrangler 265/60R18, в которые как раз были обуты Toyota Hilux и Fortuner во время нашего пробега по степям и заснеженным сопкам в Башкортостане пару лет назад.
Во второй, заключительной части поговорим о конкурентах, подсчитаем затраты на двухмесячную эксплуатацию и, конечно, уделим внимание самому важному моменту для почитателей пикапов из Москвы — великому и ужасному «грузовому каркасу» столицы.
Технические характеристики Toyota Hilux
|
|
Габариты | 5345х1855х1815 мм |
База | 3085 мм |
Снаряженная масса | 2230 кг |
Полная масса | 2910 кг |
Клиренс | 227 мм |
Объем багажника | 880 л |
Объем топливного бака | 80 л |
Двигатель | дизельный, турбированный, 4-цилиндровый, 2755 см3, 177/3400 л. с./мин-1, 450/1600‑2400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод полный |
Размер шин | 265/60R18 |
Динамика | 170 км/ч |
Расход топлива | 8,5 л на 100 км в смешанном цикле |
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Новости СМИ2
Источник: 5koleso.ru