Благодаря концерну PSA Opel расстался с General Motors, перешел на новые французские платформы и вернулся в Россию. Насколько удачной окажется вторая попытка немецкой марки зайти на наш рынок, во многом определит кроссовер Grandland X. Он, кстати, пришел к нам тоже не с первой попытки.
Формально Opel Grandland X появился в России еще зимой. Представительство марки объявило цены, в автосалоны к началу весны завезли демонстрационные машины, а наиболее расторопные дилеры даже успели поставить на учет в ГИБДД кроссоверы для тест-драйва. Тогда же я намеревался сравнить эту модель с соплатформенным Peugeot 3008. Но тут случилось сами знаете что. В итоге поставки машин из Германии пришлось срочно отменять, а оказавшиеся на вынужденном простое тестовые машины — продавать. Так вместо старта продаж получился фальстарт. Повторный запуск кроссовера был перенесен на осень. Из-за чего интрига — насколько сильно Grandland X для российского рынка будет отличаться от европейской версии, которую мы тестировали еще в прошлом году — изрядно подзатянулась.
Но теперь все карты раскрыты, и мы можем констатировать: технически кроссовер «евротест» ничем не отличается от «ростеста». Настройки подвески, дорожный просвет, антикоррозионная защита кузова или калибровки блока управления двигателем одинаковы для всех «Грандлендов». Возможно, кого-то это даже обрадует — ведь известно, как, к примеру, некоторые «ваговоды» критикуют пакет подвески ДПД (для плохих дорог), который отражается на комфорте и управляемости автомобилей. Здесь этого удалось избежать. Главное же отличие Grandland X для России — это отсутствие выбора силовых агрегатов. Пока автомобиль продается в России только с 1,6‑литровым бензиновым турбомотором мощностью 150 л. с. в паре с автоматом, хотя позже обещают подвезти дизель. А еще кроссовер для нашего рынка оснащается «зимним пакетом», куда входит обогрев лобового стекла, руля и заднего ряда сидений — для Peugeot 3008 он, кстати, недоступен.
Двухцветная окраска кузова (крыша, спойлер, передние стойки и зеркала заднего вида черного цвета) обойдется в 20 000 рублей.
Вообще, Opel Grandland X не роднит с 3008‑м ничего, кроме платформы и величины колесной базы — это камень в огород тех, кто считает, что немецкая новинка является «клоном» кроссовера Peugeot. Все кузовные панели, светотехника и детали салона здесь оригинальные. Даже при досмотре с пристрастием вы не найдете в машине логотипов PSA. И это неудивительно: ведь французы вмешались в процесс создания кроссовера, когда он уже был готов. О продаже Opel концерну PSA было объявлено в марте 2017 года, а уже в сентябре на автосалоне во Франкфурте состоялась мировая премьера Grandland X! За это время просто физически невозможно внести какие-либо серьезные изменения в конструктив модели. Подозреваю, что во Франкфурте был представлен кроссовер еще на старом опелевском шасси, а его перевод на платформу EMP2 произошел позже.
Салон — опелевская классика, знакомая еще по машинам джиэмовской эпохи.
То, что колесная база Grandland X и 3008‑го в точности совпала (колея кроссоверов при этом различная) — иначе как чудом не назовешь. И 2675 мм между осями вполне достаточно, чтобы пассажиры заднего ряда не жаловались на тесноту в ногах. Мне с ростом 186 см было удобно и спереди, и сзади, причем сзади, пожалуй, даже комфортнее: на переднем сиденье голову «поджимает» панорамная крыша. Багажник вместительный, с регулируемым по высоте полом (в верхнем положении пол можно зафиксировать под углом 45 градусов) и электроприводом в «топе». Что радует — спинки заднего дивана можно откинуть прямо из багажника. А вот отсутствие полноразмерной запаски для российских реалий — не очень хорошо. Ну и с эргономикой опелевцы немного перемудрили: отрегулировать направление потоков воздуха можно только через экран медиацентра.
В «топе» идут ортопедические кресла с кожаной обивкой и вентиляцией.
Подогрев заднего ряда сидений есть уже в «базе».
Камеры кругового обзора дают полный обзор пространства возле автомобиля.
Opel Grandland X задумывался как замена сразу двух моделей — кроссовера-переростка Antara и утратившего былую популярность минивэна Zafira. Причем задумывался явно давно: по дизайну, как экстерьера, так и интерьера, он очень похож на Opel Astra, покинувшую наш рынок еще в конце 2015 года. И такое впечатление, что за пять лет в дизайне автомобилей из Рюссельсхайма не произошло никаких кардинальных изменений. Можно ли заметить новые штрихи? Навряд ли — гораздо проще найти «пасхалочки» в виде спрятанных в складках кузова и деталях салона «фирменных» молний. Такое впечатление, что бренд и не уходил из России, а просто временно свернул продажи в ожидании модели, которая сделала бы ему неплохую кассу. И «Грандленд» вполне мог бы стать успешным, появись он чуть раньше. Но девальвация рубля шансов собираемой в Германии модели практически не оставила.
Вместо полного привода — система помощи на бездорожье IntelliGrip.
1,99 млн рублей за «базу», пусть и неплохо укомплектованную, — это очень много. Ну а цена нашей тестовой версии переваливает за 2,4 миллиона! И речь про кроссовер с передним приводом. Да, здесь есть система помощи на бездорожье ItelliGrip, но проку от нее, как мы убедились в песчаном карьере, немного. В режиме «Песок» машина весьма активно закапывалась в зыбучий грунт, а вот в стандартных настройках, когда электроника не давала срывать колеса в пробуксовку, напротив, ехала заметно увереннее. Что касается настроек подвески — то к ним тоже есть вопросы. Да, на немецких автобанах, как и на закатанных в свежий асфальт дорогах Ленинградской области, машина идет очень хорошо, радуя управляемостью и неплохой динамикой турбомотора. Но когда заканчивается ровное покрытие, начинаются удары, а при полностью груженом салоне — пробои подвески. У того же 3008‑го я ничего подобного не замечал.
Проходимость здесь немногим лучше, чем у легковушки.
Но, в конце концов, это и неплохо, что соплатформенные модели получились такими разными. Наверняка, немецкая жесткость подвески, как и классический дизайн интерьера, кому-то придутся больше по вкусу, чем французский авангард и «диванный» комфорт. На это и делается ставка. Но приведет ли она к успеху? С одной стороны, у Opel много поклонников в России, а с другой — пока слабая дилерская сеть, которой только предстоит развиваться в условиях жесткой конкуренции с марками, предлагающими более доступные кроссоверы российского производства. Хотя наверняка найдутся те, кто готов переплатить за лого Made in Germany.
-
Задний ряд можно сложить прямо из багажника.
Технические характеристики Opel Grandland X |
|
Габариты | 4477x1856x1609 мм |
База | 2675 мм |
Снаряженная масса | 1435 кг |
Полная масса | 1980 кг |
Клиренс | 180 мм |
Объем багажника | 514/1652 л |
Объем топливного бака | 53 л |
Двигатель |
бензин., 4‑цилиндр., 1598 см3, 150/6000 л. с./мин-1, 240/1400 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | автоматическая, 6‑ступенчатая, привод передний |
Размер шин | 225/55R18 |
Динамика | 201 км/ч; 9,5 с до 100 км/ч |
Расход топлива (город/трасса/смешан.) | 10,1/5,7/7,3 л на 100 км |
Конкуренты | Mazda CX-5 2.0 AT, Peugeot 3008 1.6 THP АТ, Volkswagen Tiguan 1.4 TSI |
- Немецкая сборка, комфортабельный салон, богатое оснащение,
отличная управляемость.
- Высокая цена, нет полного привода, жесткая подвеска.
Вождение
Вождение
Настройки шасси радуют на хорошем асфальте, турбомотора хватает и в городе, и на трассе.
8
Салон
По-немецки скучный, но удобный. Двери закрывают пороги от грязи.
8
Комфорт
На плохих дорогах случаются удары и пробои подвески, «панорама» съедает пространство над головой.
7
Безопасность
В целом на высоте, но система считывания дорожных знаков в России работает через раз.
9
Средний балл
8
Вердикт
В России Grandland X будет нелегко, и не только по причине высокой цены. Из-за упущенных пяти лет на рынке Opel придется заново нарабатывать репутацию и лояльную аудиторию. А пока даже для фанатов марки новинка — это темная лошадка, но с приятной внешностью, бодрым характером и немецкой родословной.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Новости СМИ2
Источник: 5koleso.ru