Тест-драйв Honda Pilot

521

Жила-была компания автомобильная, и все у нее было хорошо. Машины продавали автовозами, газонокосилки и моторы лодочные находили покупателей, как горячие пирожки на Курском вокзале, а любой самый замшелый мопед с буквой «Х» меняли в Юго-Восточной Азии на новенький китайский без доплаты. Соседи-конкуренты на нее не покушались, а она и повод наговаривать на себя не давала: дело свое знала исправно, да молвой людской была обласкана. Одним словом, жила Honda припеваючи, да добра наживала.

В появление нового Pilot никто в России не верил. Но он все же прибыл к нам из-за океана. Honda решилась на дорогостоящий эксперимент. Причины такого риска понятны: стратегия автомобильного бренда расписана на годы вперед, и разгоревшийся кризис в ней учтен не был

Машина в корне отличается от квадратного предшественника: она стала современнее в каждой детали, начиная от кузовных элементов и заканчивая рулевым управлением и подвеской

Даже неугомонные скептики, что живут в лесу между Эстонией и Монголией, ее любили, исправно отдавая ей свой голос, вернее рубль, коль на то повод находился. А находился он часто, ведь «Хонда» могла подход найти к любому привереде. Хочешь быстро — вот тебе S2000 да Prelude, хочешь красиво и по-пацански — держи Accord, хочешь технологично и статусно — бери Legend. А не хочешь делать дороги человеческие  — CR-V и Pilot тебе в помощь. И, главное, все это очень надолго, ведь имела Honda одну крайне любопытную особенность — она не ломалась.

Созданный в стилистике современной линейки Honda, новый «Пилот» очень похож на популярный кроссовер CR-V. Разве что размером куда больше

А вот салон, в отличии от внешности, скепсису подвергнуть сложно: качество отделочных материалов разительно улучшилось, по сравнению с автомобилем прошлой генерации. Новинка ушла очень далеко от своего предшественника

Во всех королевствах хороши дела у «Хонды». Везде отбоя нет от страждущих. А у скептиков — захандрила. Зашаталась. Занемогла. А соседи по шоу-румам тут как тут и давай нашептывать: «Брось ты этих скептиков, оставь, уйдем все вместе, пусть ездят на своих «Жигулях». Поводов свалить, впрочем, хватало с избытком, но легче как-то не становилось. Пришло безвременье на землю ту, замолчали заводы, застыли поезда на железных дорогах, занесло снегом стежки асфальтовые. А скептики сидели по домам и ругали того, кого они обычно ругают. Да абамку, что лампочки по подъездам, не забывают.

«Хонда» наконец-то отказалась от неудачного дизайнерского решения с нагромождением маленьких экранов: теперь центральную консоль возглавляет один большой 7-дюймовый «телевизор», отвечающий за все функции комфорта в салоне

Вот бы «Хонде» Civic волшебный, что уже сразил наповал соседей да друзей заморских, вот бы малышей «кейкаров», что на Родине по связке в день разбегаются, вот бы свежий Jazz. Даже фантастический новый City, тот, кому все одноклассники не ровня, и он не доехал. Решала Honda, решала, кого же выслать на подмогу своей последней «надеже» — кроссоверу CR-V — и нарешала: пошлю новый Pilot. Ну, как говорится, хозяин-барин, нам, в смысле скептикам, уж лучше бы HR-V расчудесный, один черт платить в казну царскую за таможню бесовскую! Но нет, пришел Pilot. Дело, казалось, оставалось за малым: увидеть и победить.

Pilot — чистокровный американец, так что обилие ящиков и полок ему предписано самой природой. Однако гигантский сундук между сиденьями первого ряда поражает: в него уместиться не только дамская сумочка, но и трехлитровая банка с компотом

От решения такого скептики в конец раздухарились-раскудахтались: мол, хана «Хонде», не жилец. Представительство разогнала, красотку «Акуру» от нас увезла, ща свернет шатры — и поминай как звали. Машину еще не видя, и ту «в штыки» приняли: брать за «Пилот» стали втридорога, не менее трех миллионов «деревянных» за стартовую комплектацию, выглядит, как большой CR-V, мол, пропорцию не соблюдают. Вы б братцы, сначала аршинами да саженями измерили для порядка, а потом уж спорили. Скептики, одним словом.

Доступ в салон и запуск двигателя уже не требует ключа, что давно считается хорошим тоном для современного авто в ценовой категории выше среднего

Задним пассажирам досталась не только отдельная климатическая зона, но и добрый десяток портов и розеток

Впрочем, история, и правда, добром не пахла с самого начала. На двух точках опоры поди удержись, когда за окном ураган без конца и края. Только стихнет ветер, то есть курс, как снова волком под каждым окном завоет. И сидит Honda в уголочке, боится глаза поднять. С таким настроением — только в прорубь да с камнем на шее.

Относительно расхода топлива, новая Honda ничем не отличается от коллег по цеху: в городе автомобиль укладывается в 12 л 92-го бензина на 100 км пробега, а благодаря опции отключения части цилиндров здорово экономит горючее на трассе — не более 9 л на «сотню»

Уж весна ручьями отгремела, лето красное прошло, а «Пилота» все нет и нет. Думы тяжкие, одна на другую налезая, скатывались в душу: неужто и правда всё? Порастет народная тропа к  хондиной хате? Неужто цифирь непотребная крест поставит на вере людской в Honda?

В России автомобиль представлен только с цельным диваном второго ряда. В США можно заказать версию и с двумя раздельными креслами, что значительно облегчит доступ на галерку

Полноприводная трансмиссия позволяет «Пилоту» уверенно себя чувствовать на любом дорожном покрытии. Но дорога ему все же нужна — в пампасах автомобиль совершенно беспомощен

Привезли первенцев. Как говорят за старым хребтом: назвался груздем — полезай в кузов. Пришла пора расправить плечи да вдохнуть полной грудью. Чудаки наши скептики уж и сами начали друг от друга уставать, из хат повылезали, солнцу щурясь. И пошли тихонько к «Хонде»: «Вставай, мол, слезы утри да показывай, что там у тебя». Они ж народ вообще-то отходчивый, незлобный. Быстро обиды забывают, даже сами их придумав. А добро — помнят. Вот и пришли.

Трехлитровый мотор V6, устанавливаемый на версиях для отечественного рынка, дефорсирован до 249 л.с. — налоговые платежи свыше 20000 рублей могут отпугнуть покупателей

А наша краса — красна полоса и рада: «Вот мотор Вам привезла, особый, не такой как у всех. И едет шустро, и налогов сверх дозволенного не требует — 249 л.с. А уж 92-й паршивый ваш как любит, только им и потчуйте. Цилиндры отключает по заморской моде, в городе не лихоядлив, 12 литров на сотню даже в Первопрестольной». Заахали, заохали скептики, требуют продолжать. А «Хонда» им: «Вот трансмиссия шустрая и дорожный просвет для Россеи». Дорожный просвет — это, как майонез к «селедке под шубой», много не бывает. А она, знай себе, нахваливает: «Полный привод не простой, интересный, заводной. Хочешь сам выбирай, что под колесами, хочешь ничего не трогай — и так по вашим дебрям да хлябям пройдет». Заглянула процессия в салон, а там все в привычных да родных сердцу тонах: просто да прилично, не броско да актуально. Кожа мягкая, не то, что раньше, и пластик добротный. А кнопок да портов USB — на большую семью. Еще бы, семь полновесных седоков без всяких скидок!

Кстати, даже с разложенными сиденьями третьего ряда у кроссовера есть небольшой багажник

Задумались скептики, зачесали бороды. Три миллиона, конечно, многовато. Надо взвесить. Хотя чего тут мозговать — надо пробовать. Бросились, сломя голову, за руль. Только того «Хонда» и ждала-дожидалась, знала, что однажды, испив зелья японского, фирменного, настоящего, уж себе в искреннем удовольствии не откажешь. И чары кроются не в красоте напускной да обертке блестящей, на которую любой купец простака за горсть пятаков купит. Сказка заключена в гамме эмоций, что мотор с подвеской да кресло с рулем своему хозяину без остатка выплескивают с первых минут. Сказка в уверенной поступи, что трамвай на рельсах, в штурвале, мягким свинцом налитом, что не гуляет и не пляшет в руках. Скорость ветерком весенним лицо обдает, а баритон динамиков настроению вторит. Улыбку так просто не спрячешь. Скептики порядка ради, конечно, поругают за дизайн неоднозначный, за отказ от богатства интерьерного, за скудность комплектации базовой, мол, за телевизор в консоли центральной злата требует сверх. Но улыбку в усы не прятали, лбы не хмурили. Выходили с лицами просвещенными, радостными. Да и солнце нет-нет, да и выглянет сквозь тучи свинцовые. 

Главным конкурентом нового Pilot стала Toyota Highlander, которая при покупке в схожей комплектации будет дороже, однако, усилиями маркетологов, имеет куда более серьезное реноме на рынке

Но все это было уже потом. А пока суд да дело, двое уже свои «Пилоты» запрягать прибыли. Скромно так, без помпы, без суеты, случаю неподобающе. А на вопрос непрозвучавший сказывали: ведь это Хонда. И улыбнулись загадочно. Действительно, самое важное — это та самая Honda, что «Хондой» мы и весь остальной мир зовем. Без примеси. Чистой воды.

Выйди новая Honda Pilot к нам на рынок в 2012 году — быть машине бестселлером. Впрочем, у нее для этого есть все возможности. И свой покупатель

На правах рекламы

Официальный сайт шин среднего ценового сегмента Viatti.

Источник: cars.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.