Оставим лишние слова и перейдем сразу к делу. В выборе между двумя (шепотом) бюджетными седанами эмоции, душу, сердце и всякие другие возвышенности надо забыть. Включаем прагматичный подход и решаем, за кого проголосовать миллионом рублей —
за отечественную Lada Vesta с неотечественным вариатором или за корейский обновленный бестселлер Hyundai Solaris.
Многие годы Lada Vesta была сама по себе на рынке. Обрастала модификациями, новыми версиями, лечилась от болячек и обновлялась с регулярностью, которой позавидуют в Apple. Но все же поставить «Весту» в один ряд с конкурентами можно было только в соревновании между маркетинговыми отделами компаний. Помните тот шедевральный укол в сторону корейцев, когда АВТОВАЗ выпустил рекламу с азиаткой в свадебном платье и слоганом «Самое время расстаться с не вестой»? Один из дилеров Hyundai в ответе не остался — «Наши НЕвесты не ломаются». И понеслось… Но как бы ни состязались между собой креативные умы, Vesta не могла навязать реальную конкуренцию корейским B-седанам без адекватной двухпедальной версии.
Собственный однодисковый робот, созданный на базе вазовской механики, хоть и стал покладистее на заре своего существования, оставлял желать лучшего. Лучшей работы и лучших продаж. Взгляните на цифры: среди общего пирога проданных «Солярисов» на версии с автоматом приходится аж 72 % продаж. Из всех «Вест» модели с AMT выбирали лишь 10 % покупателей. Но теперь, с появлением «Весты» с вариатором, ситуация изменилась, и «Ладу» вполне можно рассмотреть как реальную, а не мнимую альтернативу «Солярисам».
Итак, Lada Vesta получила японский вариатор Jatco JF015E с двухступенчатым планетарным редуктором с гидротрансформатором и атмосферную «четверку» H4M (Nissan HR16DE). Парочка, проверенная на Renault Logan и Kaptur, Nissan Qashqai и Juke. Стоит такая «Веста» в кузове седан от 776 900 до 964 900 рублей. Наш тестовый автомобиль в насыщенно-синем цвете «дайвинг» как раз упакован в самую дорогую и максимально нафаршированную комплектацию Exclusive.
В «базе» уже есть дисковые задние тормоза, кондиционер и подогрев кресел. Комплектация Exclusive щеголяет черными боковыми зеркалами с электроприводом складывания, двухцветными 16‑дюймовыми колесными дисками, бескаркасными щетками, функцией подсвечивания поворотов, противотуманками, обогревом руля, ветрового стекла и задних сидений, задними парктрониками, камерой заднего вида, климат-контролем, черной обивкой потолка, комбинированной обивкой кресел тканью с экокожей, легкой тонировкой задних стекол, круиз-контролем с лимитатором и медиацентром с 7‑дюймовым тачскрином и встроенной навигацией.
Самый доступный Hyundai Solaris обойдется в 775 000 рублей. Это будет голая версия со 100‑сильным мотором объемом 1,4 литра и механикой. За автоматическую 6‑ступенчатую коробку передач придется накинуть 121 000 рублей. А «Сорярис» со 123‑сильным 1,6‑литровым мотором и автоматом выльется вам минимум в 921 000 рублей. Но это еще не предел. Например, топовая версия ProSafety, которую вы видите на фотографиях, стоит 1 206 000
рублей.
Hyundai Solaris недавно незначительно обновился, получив новые опции и свежие штрихи во внешности. Самая приметная из них — новая, более широкая решетка радиатора и нависающий над центральной панелью 8‑дюймовый тачскрин медиацентра для топовых версий. Среди прочего можно отметить другие бамперы, переработанную оптику и улучшенную шумоизоляцию.
Визуально интерьер обновленного «Соляриса» приятен. Жесткого пластика много, но качество хорошее. К эргономике никаких претензий.
Увы, достать под сравнение 1.6 AT Comfort, который сопоставим по цене с «Вестой», не удалось. В любом случае, разница «Комфорта» с топовой ProSafety лишь в оснащении. Мотор, коробка, подвеска, динамика, объемы — все идентично. Так что давайте сразу разберемся, на каких опциях, что вы видите на фотографиях этого ярко-красного ProSafety, можно поставить крест, выбирая Comfort.
Хромированная отделка ручек дверей, подоконной линии и решетки радиатора, легкосплавные 16‑е диски, светодиодная оптика, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал, удаленный пуск мотора, задние дисковые тормоза, задние парктроники, климат-контроль, камера заднего вида, мультимедиа с 8‑дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto / Яндекс.Авто c «Алисой», аудиосистема с 6 динамиками, подогревы задних кресел, ветрового стекла и форсунок омывателя, разъем USB для пассажиров сзади, сиденья с отделкой, центральный и задний подлокотники — всем этим и многим другим пестрит ProSafety, но лишен Comfort. После такого списка кажется, что в Solaris 1.6 Comfort имеется только мотор с коробкой да двери. Но не всё так критично. В «Комфорте» имеются дневные ходовые огни, кондиционер, круиз-контроль, многофункциональный руль с обогревом, отделкой кожей и регулировкой по вылету, 4,2‑дюймовый экран бортового компьютера, аудиосистема с 4 динамиками, медиацентр с 8‑дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.
8-дюймовый экран медиацентра выглядит самоделкой от дилера, но дружит со смартфонами аж по трем протоколам.
Садишься в Solaris, и через пять минут возникает ощущение, что живешь с этим автомобилем уже несколько лет. Все органы управления и кнопки расположены в правильных местах. Глаза без труда считывают необходимые данные с приборной панели. Меню бортового компьютера логично. Клавиши аудиосистемы на руле выведены под левую руку. Интерьер смотрится гармонично, за исключением 8‑дюймового тачскрина медиацентра, который словно в последнюю минуту приделали на задворках дилерского центра. Пластиковое обрамление экрана отличается по фактуре от остальных материалов в салоне. Головное устройство дружит со смартфонами, но прежде чем подключать персональный гаджет, необходимо в меню выбрать, через какой именно протокол будет произведено соединение.
Жесткого пластика в салоне «Соляриса» многовато, но качество материалов хорошее. Удобное водительское кресло: в меру плотное, с удачным профилем спинки. Руль регулируется во всех плоскостях, кресло, помимо базовых настроек — по высоте. Плюс есть электрорегулировка поясничного упора. Так что устроиться удобно за рулем несложно. Еще бы подушку водительского кресла подлиннее под мои 187 сантиметров роста, но для этого класса автомобилей такое простительно. А вот на регулировках пассажирского кресла сэкономили. В комплектации за 1,2 миллиона могли бы добавить хотя бы настройку по высоте.
-
USB на втором ряду «Соляриса» доступно только в топовой комплектации, подлокотника нет совсем.
Сзади места немного. С таким ростом, как у меня, упираешься ногами в переднее кресло и задеваешь затылком потолок. Своих дефлекторов обдува и подлокотника на втором ряду нет. Разъем USB, как и подогревы, актуальны только для самой дорогой версии.
Багажник объемом 480 л радует широким проемом и креплением сбоку для канистры с омывайкой. Петли с убранными в кожух проводами ничем не прикрыты. В подполе — голый металл и запасное колесо.
Материалы в интерьере «Лады»
проще, чем в «Солярисе».
В отличие от топового «Соляриса» у «Весты» нет бесключевого доступа, зато двери закрываются с меньшим усилием. Оказавшись в салоне «Лады», первым делом отмечаешь, насколько он просторнее. Словно пересел в автомобиль классом выше. Хотя по габаритам Lada Vesta не так уж сильно превосходит Solaris.
К приборной панели с оранжевыми шкалами надо привыкать.
У медиацентра слабенький функционал с не расторопной навигацией. Но лучше изображение с камеры заднего вида
На фоне «корейца» качество материалов в интерьере отечественного седана хуже. В первую очередь на ощупь. С эргономикой тоже не все так гладко, как в «Солярисе». На приборной панели с оранжевыми шкалами, субъективно, сложнее находить нужные данные. К меню бортового компьютера надо привыкать. Функционал медиацентра слабоват. Есть штатная, крайне нерасторопная навигация «СитиГИД». Со смартфонами головное устройство дружит только через Bluetooth. Зато у камеры заднего вида качество картинки чуть лучше, чем у «Соляриса».
Набор регулировок кресел в «Весте» тот же, что и у «Соляриса», только регулировка поясничного упора на водительском месте механическая. Так что по удобству посадки паритет. Правда, за счет более крупных боковых зеркал обзор в «Весте» получше. А вот пассажиры второго ряда точно будут нахваливать «Ладу»: простора для ног и головы существенно больше, есть подлокотник с подстаканниками, подогревы, разъем для USB и розетка на 12 В.
-
На втором ряду Lada Vesta места немного больше, чем в Hyundai Solaris. Но этой разницы оказывается достаточно, чтобы я с ростом 187 см не упирался в потолок и не вдавливал колени в спинку переднего кресла.
У «Весты» сзади и подлокотник, и USB, и розетка на 12 В.
Петли крышки багажника, как и в «Солярисе», не прикрыты, объем такой же — 480 литров. Но грузовое пространство организовано скромнее. В подполе запасное колесо, органайзер и шумоизоляционные материалы.
-
Объем багажников идентичен — 480 литров. Петли не прикрыты в обоих седанах. У «Соляриса» есть крепление для баклажки с омывайкой. А «Веста» может похвастаться органайзером рядом с запасным колесом и шумоизоляционными материалами в подполе.
Ключ в замок, поворот, двигатель вздрогнул, заурчал, длинный архаичный рычаг коробки передач в «драйв», и после небольшой заминки Lada Vesta начинает плавно набирать скорость, насколько хватает силенок 1,6‑литрового атмосферника отдачей 113 «лошадок» и 152 Нм крутящего момента. Претендовать хоть на какой-то огонек в динамике по меньшей мере наивно. Но в городе седан не дает повода комплексовать из-за скромных характеристик. До 60–70 км/ч моторчик тянет бодро. Вариатор имитирует переключение передач, создавая ощущение динамики.
Ощутимо скисает двигатель на загородных скоростях. Там уже моторчик приходится крутить до красной зоны, отправляя педаль с неоправданно длинным ходом в пол. Причем прожимать до «кикдауна» надо с небольшим запасом по времени — на максимальные обороты мотор выходит с ленцой. Так что советую тщательно выбирать просветы для обгона — будет не лишним. При этом Веста способна подарить удовольствие на извилистых нескоростных дорожках. В ручном режиме имитации передач вариатор честно упирается в отсечку, начиная с третьей. А плотная подвеска с небольшими адекватными кренами и хорошая обратная связь по рулю способствуют «куражу на виражах». Самое забавное, что чем хуже будет дорога, тем больше своими способностями справляться с мелкими и средними неровностями вам будет нравиться «Веста».
Solaris с его 123‑сильной 1,6‑литровой «четверкой» и 6‑ступенчатым автоматом, по ощущениям, динамичнее «Лады». Автомат активно мельтешит между 1‑й и 3‑й передачами, но смотришь в боковое стекло, а Vesta как ехала рядом, так и едет. Разгон до сотни между седанами почти идентичен. Hyundai всего на долю секунды быстрее — 11,2 с. Но после 100 км/ч Solaris начинает понемногу отыгрывать у «Весты». Это не значит, что ему без труда даются любые обгоны на трассе и резкие ускорения. Он просто немного увереннее, чем «Веста», реализует команды водителя.
Автоматическая коробка Hyundai Solaris несколько раз держала пониженную передачу, замедляя автомобиль, когда я отпускал газ и ехал накатом. Vesta тоже не без странностей. Если при резком ускорении сбросить газ, то автомобиль по инерции еще продолжает набирать скорость на пару-тройку километров.
Взаимосвязь по педалям мне больше нравится в «Солярисе». Что тормоз, что газ — обе более информативные и с более коротким ходом. А вот за настройки подвески ставлю выше балл «Весте». За рамками этого сравнения шасси у Hyundai Solaris настроено неплохо. Автомобиль без труда выполняет переставку на 80 км/ч, адекватно кренится и покладисто ныряет в повороты. Но крены у «Соляриса» развиты чуть сильнее, чем у «Весты», а на плохой дороге корейский седан ведет себя нервознее. Вибрации на руле от микропрофиля дорожного полотна присутствуют в обоих автомобилях, но у «Соляриса» нет такой непробиваемости перед ямами, стыками и ухабами.
В парковочных режимах у «Лады» тяжелее руль и оборотов от упора до упора больше — 3 против 2,5 у «Соляриса». Но у Hyundai слабее обратное усилие руля при распрямлении. Приходится помогать руками. В обоих автомобилях можно без труда уложиться в 8 литров 92‑го на сотню в смешанных режимах движения.
Hyundai Solaris 1,6 AT от 921 000 руб.
Вождение
По ощущениям бодрее «Весты», по цифрам — нет. 123-сильный моторчик живо крутится, автомат шустро мельтешит передачами.
7
Салон
Хорошо организован. Хорошо оснащен в «топе», но слабо в «базе».
7
Комфорт
Solaris активнее транслирует на руль и педали микропрофиль дорожного полотна и нервознее себя ведет на неровных дорогах, чем «Веста».
6
Безопасность
Комплекс систем активной и пассивной безопасности представлен шире, чем на «Весте».
10
Средний балл
7,5
Lada Vesta 1,6 CVT от 782 900 руб.
Вождение
Мотор 1.6 с ленцой. Его надо крутить. Но ставлю на балл больше, чем «Солярису», за подвеску и рулевое.
8
Салон
По уровню материалов и эргономике на шаг уступает «Солярису», но в пересчете на рубль-опция, выигрывает.
7
Комфорт
«Веста» внутри просторнее, а на плохой дороге ведет себя деликатнее.
8
Безопасность
Есть все базовые системы безопасности.
8
Средний балл
7,8
Технические характеристики |
||
Hyundai Solaris 1,6 AT | Lada Vesta 1,6 CVT | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4405 | 4410 |
Ширина, мм | 1729 | 1764 |
Высота, мм | 1469 | 1497 |
Колесная база, мм | 2600 | 2635 |
Снаряженная масса, кг | 1198 | 1230 |
Полная масса, кг | 1610 | 1670 |
Клиренс, кг | 160 | 178 |
Объем багажника, л | 480 | 480 |
Объем топливного бака, л | 50 | 55 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 175 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 11,2 | 11,3 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 8,9 | 9,2 |
загородный цикл | 5,3 | 5,9 |
смешанный цикл | 6,6 | 7,1 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 4‑цилиндровый | бензиновый, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 1591 | 1598 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 123 при 6300 | 113 при 5500 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 150 при 4850 | 152 при 4000 |
Трансмиссия | автоматическая, 6-ступенчатая | вариатор |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 195/55R16 | 195/55R16 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 3075 | 2825 |
ТО-1/ТО-2, р. | 11 000 / 15 000 | 7 700 / 13 900 |
ОСАГО, р. | 5500 | 5500 |
Каско, р. | 55 000 | 35 000 |
Вердикт
Оба седана по-своему хороши, оба со своими минусами. Если откинуть «нравится-не нравится», то Lada Vesta с вариатором при прочих равных выглядит более выгодным приобретением. Хотя если бюджет позволяет взять дорогую комплектацию «Соляриса», то расклад сил быстро меняется. В любом случае, каждый найдет в них свои плюсы и минусы, объективные и субъективные.
(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)
Загрузка…
Новости СМИ2
Источник: 5koleso.ru