Hyundai Solaris с автоматом против Lada Vesta с вариатором: выбираем седан за миллион рублей

667

Оставим лишние слова и перейдем сразу к делу. В выборе между двумя (шепотом) бюджетными седанами эмоции, душу, сердце и всякие другие возвышенности надо забыть. Включаем прагматичный подход и решаем, за кого проголосовать миллионом рублей —
за отечественную Lada Vesta с неотечественным вариатором или за корейский обновленный бестселлер Hyundai Solaris.

Многие годы Lada Vesta была сама по себе на рынке. Обрастала модификациями, новыми версиями, лечилась от болячек и обновлялась с регулярностью, которой позавидуют в Apple. Но все же поставить «Весту» в один ряд с конкурентами можно было только в соревновании между маркетинговыми отделами компаний. Помните тот шедевральный укол в сторону корейцев, когда АВТОВАЗ выпустил рекламу с азиаткой в свадебном платье и слоганом «Самое время расстаться с не вестой»? Один из дилеров Hyundai в ответе не остался — «Наши НЕвесты не ломаются». И понеслось… Но как бы ни состязались между собой креативные умы, Vesta не могла навязать реальную конкуренцию корейским B-седанам без адекватной двухпедальной версии.

Собственный однодисковый робот, созданный на базе вазовской механики, хоть и стал покладистее на заре своего существования, оставлял желать лучшего. Лучшей работы и лучших продаж. Взгляните на цифры: среди общего пирога проданных «Солярисов» на версии с автоматом приходится аж 72 % продаж. Из всех «Вест» модели с AMT выбирали лишь 10 % покупателей. Но теперь, с появлением «Весты» с вариатором, ситуация изменилась, и «Ладу» вполне можно рассмотреть как реальную, а не мнимую альтернативу «Солярисам».

Итак, Lada Vesta получила японский вариатор Jatco JF015E с двухступенчатым планетарным редуктором с гидротрансформатором и атмосферную «четверку» H4M (Nissan HR16DE). Парочка, проверенная на Renault Logan и Kaptur, Nissan Qashqai и Juke. Стоит такая «Веста» в кузове седан от 776 900 до 964 900 рублей. Наш тестовый автомобиль в насыщенно-синем цвете «дайвинг» как раз упакован в самую дорогую и максимально нафаршированную комплектацию Exclusive.

В «базе» уже есть дисковые задние тормоза, кондиционер и подогрев кресел. Комплектация Exclusive щеголяет черными боковыми зеркалами с электроприводом складывания, двухцветными 16‑дюймовыми колесными дисками, бескаркасными щетками, функцией подсвечивания поворотов, противотуманками, обогревом руля, ветрового стекла и задних сидений, задними парктрониками, камерой заднего вида, климат-контролем, черной обивкой потолка, комбинированной обивкой кресел тканью с экокожей, легкой тонировкой задних стекол, круиз-контролем с лимитатором и медиацентром с 7‑дюймовым тачскрином и встроенной навигацией.

Самый доступный Hyundai Solaris обойдется в 775 000 рублей. Это будет голая версия со 100‑сильным мотором объемом 1,4 литра и механикой. За автоматическую 6‑ступенчатую коробку передач придется накинуть 121 000 рублей. А «Сорярис» со 123‑сильным 1,6‑литровым мотором и автоматом выльется вам минимум в 921 000 рублей. Но это еще не предел. Например, топовая версия ProSafety, которую вы видите на фотографиях, стоит 1 206 000
рублей.

Hyundai Solaris недавно незначительно обновился, получив новые опции и свежие штрихи во внешности. Самая приметная из них — новая, более широкая решетка радиатора и нависающий над центральной панелью 8‑дюймовый тачскрин медиацентра для топовых версий. Среди прочего можно отметить другие бамперы, переработанную оптику и улучшенную шумоизоляцию.

Визуально интерьер обновленного «Соляри­са» приятен. Жесткого пластика много, но качество хорошее. К эргономике никаких претензий.

Увы, достать под сравнение 1.6 AT Comfort, который сопоставим по цене с «Вестой», не удалось. В любом случае, разница «Комфорта» с топовой ProSafety лишь в оснащении. Мотор, коробка, подвеска, динамика, объемы — все идентично. Так что давайте сразу разберемся, на каких опциях, что вы видите на фотографиях этого ярко-красного ProSafety, можно поставить крест, выбирая Comfort.

Хромированная отделка ручек дверей, подоконной линии и решетки радиатора, легкосплавные 16‑е диски, светодиодная оптика, противотуманные фары, электропривод складывания зеркал, удаленный пуск мотора, задние дисковые тормоза, задние парктроники, климат-контроль, камера заднего вида, мультимедиа с 8‑дюймовым тачскрином и поддержкой Apple CarPlay / Android Auto / Яндекс.Авто c «Алисой», аудиосистема с 6 динамиками, подогревы задних кресел, ветрового стекла и форсунок омывателя, разъем USB для пассажиров сзади, сиденья с отделкой, центральный и задний подлокотники — всем этим и многим другим пестрит ProSafety, но лишен Comfort. После такого списка кажется, что в Solaris 1.6 Comfort имеется только мотор с коробкой да двери. Но не всё так критично. В «Комфорте» имеются дневные ходовые огни, кондиционер, круиз-контроль, многофункциональный руль с обогревом, отделкой кожей и регулировкой по вылету, 4,2‑дюймовый экран бортового компьютера, аудиосистема с 4 динамиками, медиацентр с 8‑дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto.

8-дюймовый экран медиацентра выглядит самоделкой от дилера, но дружит со смартфонами аж по трем протоколам.

Садишься в Solaris, и через пять минут возникает ощущение, что живешь с этим автомобилем уже несколько лет. Все органы управления и кнопки расположены в правильных местах. Глаза без труда считывают необходимые данные с приборной панели. Меню бортового компьютера логично. Клавиши аудиосистемы на руле выведены под левую руку. Интерьер смотрится гармонично, за исключением 8‑дюймового тачскрина медиацентра, который словно в последнюю минуту приделали на задворках дилерского центра. Пластиковое обрамление экрана отличается по фактуре от остальных материалов в салоне. Головное устройство дружит со смартфонами, но прежде чем подключать персональный гаджет, необходимо в меню выбрать, через какой именно протокол будет произведено соединение.

Жесткого пластика в салоне «Соляриса» многовато, но качество материалов хорошее. Удобное водительское кресло: в меру плотное, с удачным профилем спинки. Руль регулируется во всех плоскостях, кресло, помимо базовых настроек — по высоте. Плюс есть электрорегулировка поясничного упора. Так что устроиться удобно за рулем несложно. Еще бы подушку водительского кресла подлиннее под мои 187 сантиметров роста, но для этого класса автомобилей такое простительно. А вот на регулировках пассажирского кресла сэкономили. В комплектации за 1,2 миллиона могли бы добавить хотя бы настройку по высоте.

Сзади места немного. С таким ростом, как у меня, упираешься ногами в переднее кресло и задеваешь затылком потолок. Своих дефлекторов обдува и подлокотника на втором ряду нет. Разъем USB, как и подогревы, актуальны только для самой дорогой версии.

Багажник объемом 480 л радует широким проемом и креплением сбоку для канистры с омывайкой. Петли с убранными в кожух проводами ничем не прикрыты. В подполе — голый металл и запасное колесо.

Материалы в интерьере «Лады»
проще, чем в «Солярисе».

В отличие от топового «Соляриса» у «Весты» нет бесключевого доступа, зато двери закрываются с меньшим усилием. Оказавшись в салоне «Лады», первым делом отмечаешь, насколько он просторнее. Словно пересел в автомобиль классом выше. Хотя по габаритам Lada Vesta не так уж сильно превосходит Solaris.

К приборной панели с оранжевыми шкалами надо привыкать.

У медиацентра слабенький функционал с не расторопной навигацией. Но лучше изображение с камеры заднего вида

На фоне «корейца» качество материалов в интерьере отечественного седана хуже. В первую очередь на ощупь. С эргономикой тоже не все так гладко, как в «Солярисе». На приборной панели с оранжевыми шкалами, субъективно, сложнее находить нужные данные. К меню бортового компьютера надо привыкать. Функционал медиацентра слабоват. Есть штатная, крайне нерасторопная навигация «СитиГИД». Со смартфонами головное устройство дружит только через Bluetooth. Зато у камеры заднего вида качество картинки чуть лучше, чем у «Соляриса».

Набор регулировок кресел в «Весте» тот же, что и у «Соляриса», только регулировка поясничного упора на водительском месте механическая. Так что по удобству посадки паритет. Правда, за счет более крупных боковых зеркал обзор в «Весте» получше. А вот пассажиры второго ряда точно будут нахваливать «Ладу»: простора для ног и головы существенно больше, есть подлокотник с подстаканниками, подогревы, разъем для USB и розетка на 12 В.

Петли крышки багажника, как и в «Солярисе», не прикрыты, объем такой же — 480 литров. Но грузовое пространство организовано скромнее. В подполе запасное колесо, органайзер и шумоизоляционные материалы.

Ключ в замок, поворот, двигатель вздрогнул, заурчал, длинный архаичный рычаг коробки передач в «драйв», и после небольшой заминки Lada Vesta начинает плавно набирать скорость, насколько хватает силенок 1,6‑литрового атмосферника отдачей 113 «лошадок» и 152 Нм крутящего момента. Претендовать хоть на какой-то огонек в динамике по меньшей мере наивно. Но в городе седан не дает повода комплексовать из-за скромных характеристик. До 60–70 км/ч моторчик тянет бодро. Вариатор имитирует переключение передач, создавая ощущение динамики.

Ощутимо скисает двигатель на загородных скоростях. Там уже моторчик приходится крутить до красной зоны, отправляя педаль с неоправданно длинным ходом в пол. Причем прожимать до «кикдауна» надо с небольшим запасом по времени — на максимальные обороты мотор выходит с ленцой. Так что советую тщательно выбирать просветы для обгона — будет не лишним. При этом Веста способна подарить удовольствие на извилистых нескоростных дорожках. В ручном режиме имитации передач вариатор честно упирается в отсечку, начиная с третьей. А плотная подвеска с небольшими адекватными кренами и хорошая обратная связь по рулю способствуют «куражу на виражах». Самое забавное, что чем хуже будет дорога, тем больше своими способностями справляться с мелкими и средними неровностями вам будет нравиться «Веста».

Solaris с его 123‑сильной 1,6‑литровой «четверкой» и 6‑ступенчатым автоматом, по ощущениям, динамичнее «Лады». Автомат активно мельтешит между 1‑й и 3‑й передачами, но смотришь в боковое стекло, а Vesta как ехала рядом, так и едет. Разгон до сотни между седанами почти идентичен. Hyundai всего на долю секунды быстрее — 11,2 с. Но после 100 км/ч Solaris начинает понемногу отыгрывать у «Весты». Это не значит, что ему без труда даются любые обгоны на трассе и резкие ускорения. Он просто немного увереннее, чем «Веста», реализует команды водителя.

Автоматическая коробка Hyundai Solaris несколько раз держала пониженную передачу, замедляя автомобиль, когда я отпускал газ и ехал накатом. Vesta тоже не без странностей. Если при резком ускорении сбросить газ, то автомобиль по инерции еще продолжает набирать скорость на пару-тройку километров.

Взаимосвязь по педалям мне больше нравится в «Солярисе». Что тормоз, что газ — обе более информативные и с более коротким ходом. А вот за настройки подвески ставлю выше балл «Весте». За рамками этого сравнения шасси у Hyundai Solaris настроено неплохо. Автомобиль без труда выполняет переставку на 80 км/ч, адекватно кренится и покладисто ныряет в повороты. Но крены у «Соляриса» развиты чуть сильнее, чем у «Весты», а на плохой дороге корейский седан ведет себя нервознее. Вибрации на руле от микропрофиля дорожного полотна присутствуют в обоих автомобилях, но у «Соляриса» нет такой непробиваемости перед ямами, стыками и ухабами.

В парковочных режимах у «Лады» тяжелее руль и оборотов от упора до упора больше — 3 против 2,5 у «Соляриса». Но у Hyundai слабее обратное усилие руля при распрямлении. Приходится помогать руками. В обоих автомобилях можно без труда уложиться в 8 литров 92‑го на сотню в смешанных режимах движения. 

Hyundai Solaris 1,6 AT от 921 000 руб.

Вождение

По ощущениям бодрее «Весты», по цифрам — нет. 123-сильный моторчик живо крутится, автомат шустро мельтешит передачами.

7

Салон

Хорошо организован. Хорошо оснащен в «топе», но слабо в «базе».

7

Комфорт

Solaris активнее транслирует на руль и педали микропрофиль дорожного полотна и нервознее себя ведет на неровных дорогах, чем «Веста».

6

Безопасность

Комплекс систем активной и пассивной безопасности представлен шире, чем на «Весте».

10

Средний балл

7,5

Lada Vesta 1,6 CVT от 782 900 руб.

Вождение

Мотор 1.6 с ленцой. Его надо крутить. Но ставлю на балл больше, чем «Солярису», за подвеску и рулевое.

8

Салон

По уровню материалов и эргономике на шаг уступает «Солярису», но в пересчете на рубль-опция, выигрывает.

7

Комфорт

«Веста» внутри просторнее, а на плохой дороге ведет себя деликатнее.

8

Безопасность

Есть все базовые системы безопасности.

8

Средний балл

7,8

Технические характеристики

  Hyundai Solaris 1,6 AT Lada Vesta 1,6 CVT
Габариты, вес
Длина, мм 4405 4410
Ширина, мм 1729 1764
Высота, мм 1469 1497
Колесная база, мм 2600 2635
Снаряженная масса, кг 1198 1230
Полная масса, кг 1610 1670
Клиренс, кг 160 178
Объем багажника, л 480 480
Объем топливного бака, л 50 55
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 192 175
Время разгона 0–100 км/ч, с 11,2 11,3
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 8,9 9,2
загородный цикл 5,3 5,9
смешанный цикл 6,6 7,1
Техника
Тип двигателя бензиновый, 4‑цилиндровый бензиновый, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 1591 1598
Мощность, л.с. при мин-1 123 при 6300 113 при 5500
Крутящий момент, Нм при мин-1 150 при 4850 152 при 4000
Трансмиссия автоматическая, 6-ступенчатая вариатор
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая, пружинная независимая, пружинная
Задняя подвеска полузависимая, пружинная полузависимая, пружинная
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 195/55R16 195/55R16
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 3075 2825
ТО-1/ТО-2, р. 11 000 / 15 000 7 700 / 13 900
ОСАГО, р. 5500 5500
Каско, р. 55 000 35 000

Вердикт

Оба седана по-своему хороши, оба со своими минусами. Если откинуть «нравится-не нравится», то Lada Vesta с вариатором при прочих равных выглядит более выгодным приобретением. Хотя если бюджет позволяет взять дорогую комплектацию «Соляриса», то расклад сил быстро меняется. В любом случае, каждый найдет в них свои плюсы и минусы, объективные и субъективные.

  • Hyundai Solaris
  • Lada Vesta
  • Сравнение
  • тест-драйв

(5 оценок, среднее: 4,20 из 5)

Загрузка…

Новости СМИ2

Источник: 5koleso.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.