«Не думай с презреньем: “Какие мелкие семена!” Это красный перец.» — этот стих в жанре хайку японского поэта Мацуо Басё я прочитал перед знакомством с обновленным Mitsubishi ASX. Ухмыльнулся и забыл. Но, когда пришло время расставаться с кроссовером из страны восходящего солнца, описать его хотелось именно этими словами.
Mitsubishi ASX переживает уже четвертый рестайлинг за свою крайне долгую, по современным меркам, жизнь. Текущее и все еще первое поколение компактного кроссовера встало на конвейер аж в 2010 году. Нынешняя, последняя итерация была презентована на автосалоне в Женеве в 2019 году, но с выходом на российский рынок подзадержалась: вначале из-за сертифицирования под ЭРА-ГЛОНАСС, потом из-за коронавируса.
Новые цвета кузова для ASX: оранжевый Sunshine Orange и насыщенно-красный Red Diamond.
Рецепт обновления ASX, поставляемого нам из Японии, включает хорошо знакомую стилистику Dynamic Shield, украшающую актуальные модели Mitsubishi. Пластическая операция по пересадке «лица» прошла успешно: приподнятая линия капота, узкие продолговатые светодиодные фары головного света, X-образная решетка радиатора и рубленные блоки противотуманок с поворотниками по бокам превратили ASX из ординарного компактного кроссовера в молот, которым можно крушить стены. Хм.. Кажется что-то подобное я говорил и про новый L200. Как бы там ни было, внимание он привлекает: что у соседей по потоку, что у прохожих. Особенно с новыми цветами кузова в палитре: оранжевым Sunshine Orange и насыщенно-красным Red Diamond.
В остальном перемены косметические. Немного перерисовали задний бампер и фонари, интегрировали в передние крылья «жабры» и подобрали новую обувку в лице 18‑дюймовых дисков для топовой комплектации. К слову, в зависимости от размера колес, варьируется и дорожный просвет: 195 миллиметров под брюхом у кроссовера с 16‑дюймовыми колесами и 215 миллиметров с 18‑дюймовыми.
Дорожный просвет обновленного ASX варьируется от размера колес: 195 мм у кроссовера с 16‑дюймовыми колесами и 215 мм с 18‑дюймовыми. У версий с 18-ми колесами угол въезда составляет 20,9, а угол выезда — 31,7.
Салон просторен. По меркам класса, конечно. Спереди много воздуха, сзади умеренно. По крайне мере, за настроенное под мои 187 сантиметров роста водительское кресло влезаю. Хоть и упираюсь коленками в спинку. Благо, что она мягкая, чего не скажешь о нижней ее части в области щиколоток.
Интерьер на фотографиях выглядит лучше, чем в живую. Передние кресла оснащены подогревами с двумя режимами. Под рукой у водителя пара USB-входов и пара розеток на 12В. Подогрева руля нет. Климат-контроль однозонный.
Есть такая штука, как субъективно воспринимаемое качество. Когда в отделке используются недорогие материалы, но благодаря магии дизайна и исполнения выглядят они порядком дороже. Эти лайфхаки активно используют корейцы, а вот японцам они пока не даются. В ASX нет магии, зато есть перебор по количеству пластика разных сортов: черный под кожу, черный глянцевый, черный матовый, серый матовый, серебристый, серый фактурный. И если на фотографиях все это смотрится еще не критично, то в живую и тактильно воспринимается простовато. Что поделать, но в 2020 году на моделях этого сегмента мы уже привыкли видеть более аккуратно исполненные клавиши и кнопки, выверенное усилие на их нажатие, более приятные на ощупь материалы и нафаршированные цифрой приборные панели. От того, внутренний мир обновленного ASX воспринимается немного устаревшим.
Классические «колодцы» тахометра и спидометра отрисованы отлично. А вот экранчик бортового компьютера простоват как по графике, так и по функционалу.
Экран бортового компьютера не отображает данные спидометра. Появившийся с обновлением новый медиацентр радует 8‑дюймовым тачскрином, хорошей отзывчивостью, поддержкой протоколов Apple Carplay/Android Auto и неплохой картинкой с камеры заднего вида. Но расстраивает простенькой графикой оформления меню.
Главное нововведение в салоне после обновления — новый медиацентр с 8-дюймовым тачскрином. Комплекс поддерживает протоколы Apple Carplay и Android Auto.
В топовой комплектации электрорегулировками оснащено только водительское кресло, но поясничный подбор добавить, видимо, забыли. Кроме того, кожа, которой обито кресло, скользкая, а боковая поддержка скромная. В итоге, закладывая повороты, елозишь спиной по креслу.
Рослому и стройному водителю в креслах ASX будет неуютно: не хватает выраженной боковой поддержки, регулировки поясничного подпора и длины подушки.
Из комфортных опций сзади — только подлокотник с подстаканниками и карман в спинке правого пассажирского кресла. Спинка заднего дивана в двух частях складывается в ровный пол. Люка для длинномеров нет.
А закладывать повороты ASX может! Поначалу кроссовер кажется слишком валким, с пустым рулем в нуле, но бросив его в первый же вираж удивляешься, что присев на тот или иной бок, маленький «Митсу» выписывает дугу и выравнивается без паразитной инерционной раскачки. Но лучше всего свой характер ASX раскрывает, когда покидаешь Москву. Привет, Сергиево-Посадский, Дмитровский и Талдомский районы, где удивительным образом новенькие идеальные дорожки сочетаются с теми, что в жизни не видели асфальтоукладчик.
Mitsubishi ASX по-японски холоден к трагическим судьбам дорог. При резкой перемене покрытия он продолжает спокойно стелить 110 км/ч, как и стелил. Ямы, трещины, стыки, проплешины на асфальте — все растворяется в подвеске, как Фудзияма в облаках. Ладно, поэт хайку из меня так себе. Руль кроссовера достойно фильтрует вибрации. Жаль, что шумоизоляция не справляется со своей задачей так же образцово: все невзгоды, с которыми сталкиваются шины Nexen N’Priz, прекрасно слышны в салоне.
Mitsubishi ASX отлично приспособлен для плохих дорог. Упругая подвеска допускает умеренные крены и хорошо отфильтровывает все неровности дорожного полотна даже в сочетании с 18-дюймовыми колесами. Еще бы шумоизоляцию на тот же уровень подтянуть.
Задорен японский кроссовер и вне асфальта. На грунтовках и гравийках можно не сбавлять прыти. Высокий дорожный просвет, хорошая геометрия кузова, небольшая снаряженная масса (1365 кг c мотором 1.6 и 1515 кг с мотором 2.0) и подключаемый полный привод с принудительной блокировкой муфты позволяют без боязни погрузиться в раскисшую от дождя колею. И, что самое главное, успешно выехать из нее, не застряв и ничего не перегрев. Конечно, голову на плечах водителя никто не отменял.
Многодисковая муфта, отвечающая за привод задней оси, работает в трех режимах: 2WD, 4WD AUTO и 4WD LOCK.
По технической части рестайлинг не принес ничего нового. Здесь по-прежнему стойки McPherson спереди и многорычажка сзади. Прежний выбор силовых агрегатов — бензиновые атмосферные четверки объемом 1,6 и 2,0 литра. Младший 117‑сильный моторчик сочетается исключительно с 5‑ступенчатой механикой и передним приводом, двухлитровый на 150 сил — с вариатором с гидратрансформатором и системой полного привода.
С обновлением ASX незначительно прибавил в габаритах: длина — 4365 мм (+70 мм), ширина — 1810 мм (+40 мм), высота — 1640 (+15 мм).
Двухлитровый атмосферник живо крутится в рабочую зону и бодро тянет кроссовер. Вариатор с искусственно нарезанными передачами отлично ему вторит. Диапазоны 0‑60 км/ч, 60‑90 км/, 90‑110 км/ч даются легко. Но после 110 км/ч запас тяги под правой педалью закономерно скисает и для обгонов на трассе приходится выбирать просветы побольше и на педаль до упора жать подольше.
Под капотом у ASX хорошо знакомый нам по другим моделям Mitsubishi двухлитровый бензиновый двигатель 4B11 с алюминиевым блоком и системой изменения фаз. Мотор работает в паре с вариатором INVECS-III CVT с гидротрансформатором.
При этом, для атмосферного двухлитрового мотора аппетит вполне адекватен — можно легко уложиться в 7‑8 литров 95‑го при спокойной манере езды. С частыми посылами педали в пол, активными пролетами по загородным дорожкам и покатушкам по пескам аппетит тестового ASX составил всего 10 литров.
К слову о расходах: несмотря на импорт из Японии, подорожал Mitsubishi ASX с обновлением не сильно: 1 432 000 рублей за базовую комплектацию и 1 872 000 рублей за топовую Instyle, как на фотографиях. Что, в целом, на уровне конкурентов с российской пропиской.
Объем багажника ASX — 358 литров, со сложенным диваном второго ряда — 1219 литров. Ширина проема — 1000 мм, длинна отсека со сложенным вторым рядом — 1510 мм.
В подполе багажника докатка и органайзер с набором инструментов.
- Свежо выглядит снаружи, задорно едет по разным типам дорог и дорог в кавычках.
- Интерьер нуждается в радикальных переменах, а колесные арки в дополнительной шумоизоляции.
Вождение
Подвеска замечательно справляется с тем, что у нас называется дорогами.
9
Салон
Салон ASX еще раз убеждает меня в том, что японцы застряли в каком-то творческом кризисе касательно интерьеров.
5
Комфорт
У ASX мягкая поступь. Но остаются претензии к водительскому креслу и акустическому комфорту.
6
Безопасность
Широкий набор систем активной и пассивной безопасности.
10
Средний балл
7,5
Технические характеристики Mitsubishi ASX 2.0 CVT 4WD
Габариты | 4365х1810х1640 мм |
База | 2670 мм |
Снаряженная масса | 1515 кг |
Полная масса | 1970 кг |
Клиренс | 215 мм |
Объем багажника | 358-1219 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Двигатель | бензиновый, 1998 см3, 150/6000 л. с./мин-1, 197/4200 Нм/мин-1 |
Трансмиссия | вариатор, привод полный |
Динамика | 191 км/ч; 11,7 с до 100 км/ч |
Расход топлива | 7,7 л на 100 км в смешанном цикле |
Размер шин | 225/55 R18 |
Конкуренты | Kia Seltos, Nissan Qashqai, Suzuki Vitara |
Вердикт
Избалованные, как я, жители столицы непременно раскритикуют Mitsubishi ASX за архаичный салон. Ведь именно на нем будет сконцентрировано внимание, пока стоишь в пробке. Но за пределами МКАДа достоинства маленького кроссовера в виде упругой подвески и эластичного мотора оценят по праву. Это и есть семена красного перца.
(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка…
Новости СМИ2
Источник: 5koleso.ru