Длительный тест Suzuki Jimny: испытание асфальтом и бездорожьем

594

Знаете, что общего между Suzuki Jimny и Lamborghini Huracan Evo? Что этот маленький темно-зеленый кубик, что итальянский суперкар требуют от владельца особых мест для выгула. Сейчас я вам все объясню.

Мини-«гелик», кубик, Джим квадратные штаны… — сколь бесконечно мил оквадраченный Suzuki Jimny актуального, четвертого поколения, столько можно выдумывать для него забавные прозвища. Но за внешностью детской машинки из парка аттракционов скрывается настоящий монстр бездорожья. «Самурай» (оригинальное имя внедорожника в Японии) прямолинеен (буквально), правдив и возмутительно нетолерантен к современным трендам в автопроме по переводу внедорожников на несущий кузов.

У Jimny усиленная дополнительными поперечинами рама лестничного типа, пружинная подвеска с неразрезными мостами спереди и сзади, безальтернативный бензиновый 1,5‑литровый мотор на 102 силы и 130 Нм, 4‑ступенчатый автомат Aisin (у начальных комплектаций — 5‑ступенчатая механика), трансмиссия All Grip Pro с постоянным приводом на заднюю ось, жестко подключаемым передком и понижающим рядом. И все это богатство подано в квадратной упаковке, которая плевать хотела на слово «аэродинамика». По меркам автопрома, коллективно жертвующего ярким дизайном в угоду унификации и экологии, это так же смело, как остаться стоять, когда все вокруг в массовом модном порыве преклоняют колено. Но я отвлекся.

Идеей взять Jimny на длительный тест я загорелся еще во время пробега Астрахань — Элиста — Астрахань. Тогда, знакомясь с этими «кубиками», мы преодолели за пару дней несколько сотен километров по степям. «Джимни» не давал унять восторга: мимимишная внешность и бесконечные возможности там, где нет дорог. «Ну и что, что маленький! Ну и что, что, захлопывая изнутри дверь, бью себя по локтю. Ну и что, что на трассе его штормит от каждой проезжающей навстречу фуры! Ну и что, что максимальная скорость всего 140 км/ч! Ну и что… Ну и что… Ну и что…» — говорил я себе, отправляя Suzuki на очередную песчаную дюну, а он невозмутимо ее брал. Казалось, что эту любовь нельзя разрушить, как нельзя посадить Jimny. Казалось…

Интерьер — минимализм в чистом виде. Никакой кожи. Только ткань и пластик, чтобы было проще отмывать грязь. Единственный гаджет — мультимедиа с тачскрином, навигацией и поддержкой Android Auto. И тот только для топовой комплектации.

Забрав темно-зеленый «кубик» в Москве и чуть взгрустнув, что достался темно-зеленый, а не ярко-синий или салатовый с черной крышей, я кайфовал, высунув руку солнечным днем в окно, вспоминая осенние приключения. Кайфовал неделю. Ну, от силы две. В Москве нет сопок, песчаных дюн, болот, раскисшей колеи. Странно, да?! И в рутинном вождении дача-дом-работа-магазин-дом-дача стали выходить на первый план как раз те самые «Ну и что!».

На первый взгляд, задние сиденья декоративные. Но места там достаточно даже для рослых пассажиров. Только комфорта ждать не стоит.

Та же история с суперкарами. И не зря вначале я сравнил его с Huracan Evo. Итальянский «бык» прекрасен, когда атакует в режиме Corsa поребрики гоночной трассы. Но ежедневная толкотня на нем в городе, несмотря на максимальную, по меркам суперкаров, лояльность к водителю, занятие утомляющее. А когда эйфория проходит, начинаешь концентрироваться на, скажем так, нюансах.

В случае с Jimny концентрируешься на тяжелом в нуле руле, к которому приходится прикладывать силы, чтобы вращать его, маневрируя на парковке торгового центра. А вращать придется много и долго — четыре оборота от упора до упора. При этом на трассе руль настолько пустой, что его можно легонько болтать, как в старых довоенных фильмах. Когда, чтобы создать видимость вождения, актер постоянно мотает рулем, хотя никаких поворотов на экране фронтпроекции нет и в помине. Jimny сильно кренится в поворотах. Со ста двумя атмо­сферными лошадиными силами и максимальной скоростью в 140 км/ч об обгонах на трассе лучше даже не думать. Зато о посещении АЗС думать приходится, ведь чтобы Jimny не отставал от потока, приходится держать педаль газа в полу. Из-за отсутствия подлокотника в дальней дороге приходится класть правую руку на плечо переднему пассажиру. Хорошо, если там сидит жена. А подстаканники, которые расположены как раз там, где должен быть подлокотник, приходится выискивать на ощупь, чтобы не отворачивать голову от дороги. К тому же о кромку стаканчика с кофе, установленного в них, постоянно трется нижний, не самый чистый край верхней одежды. Например, куртки или балахона. Но более всего начинаешь концентрироваться на цене маленького внедорожника: от 1 589 000 до 1 799 000 рублей.

Благо устроить встряску отношениям с Jimny гораздо проще, чем с суперкаром. Трек-дни не каждый день доступны, а грязи, полей и лесов круглый год полно. Надо лишь немного удалиться от города. Вот и мы с Suzuki Jimny выбрались на съемку в район Пироговского водохранилища и не оставили без внимания каждую лужу, каждый холм. Jimny, обутый в нестандартные зубастые покрышки BFGoodrich All-Terrain T/A 215/75R15, пробирался через трассу для квадроциклов с легкостью бабочки. Впрочем, он действительно легкий — всего 1110 кг снаряженной массы. Ни трос, ни трактор нам не понадобились. А из потерь — только смытый при форсировании одной из луж передний номер.

Полдня такого веселья в грязевых ваннах — и я снова проникся теплом и любовью к этому «кубику», позабыв о злосчастных «Ну и что!». Хотя не буду отрицать, что вижу Jimny во владении только как вторую машину в семье. Машину выходного дня. У нас с ним впереди еще месяц. И я знаю, что за этот месяц мы еще не раз спрыгнем с асфальта в поисках приключений. Но об этом, как и о возможных конкурентах, и о затратах, обязательно поговорим во второй части. 

Технические характеристики Suzuki Jimny 1.5 AT

Габариты (длина/ширина/высота) 3645х1645х1725 мм
База 2250 мм
Снаряженная масса 1110 кг
Полная масса 1435 кг
Клиренс 210 мм
Объем багажника 85/377/830 л
Объем топливного бака 40 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1462 см3, 102/6000  л. с./мин-1, 130/4000 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 4‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 195/80R15
Динамика 140 км/ч
Расход топлива 7,5 л на 100 км в смешанном цикле
  • Suzuki jimny
  • внедорожник
  • длительный тест
  • испытание
  • оффроад
  • сузуки джимни
  • тест-драйв

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка…

Новости СМИ2

Источник: 5koleso.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.