Большие семейные внедорожники — товар специфический. Их слабая проходимость упирается в их же сильные стороны — габариты. Хочешь везде проезжать — нужна машина поменьше и полегче. Надо всё и всех увезти — придется выбирать между Chevrolet Traverse и Volkswagen Teramont.
Идеальной технической идентичности нам добиться не удалось, но она и в теории маловероятна. И у Traverse, и у Teramont есть похожие атмосферные моторы 3.6. Но у Chevy это новый агрегат с возможностью отключения части цилиндров и очень высокой мощностью — 318 л. с. У VW — атмосферник «на опыте» из хорошо известного семейства VR6. Раньше его мощность была 280 л. с., но специально для нас ее снизили до 249 л. с. И даже в исходном исполнении Teramont заметно уступал в динамике своему сопернику. Заявленный разгон до «сотни» — 8,9 секунды: это даже медленнее, чем у «младшей» версии с 220-сильным мотором 2.0Т. Поэтому, чтобы хоть немного уравнять шансы, мы взяли «Терамонт» именно с турбомотором. Он разгоняется до сотни за 8,6 секунды. Неплохо для более чем 5-метрового вседорожника. Однако Chevrolet Traverse заметно быстрее. Американцы обещают спринт за 7,6 секунды. Обязательно проверим, а заодно засечем расход топлива. Шутка ли — старый добрый атмосферник противостоит современному турбомотору.
Оценивать внешность — затея неблагодарная, но в данном случае сложно удержаться и не отметить заслугу немецких дизайнеров. Даже такой огромный автомобиль, как Teramont, они смогли сделать пропорциональным. Да, радиаторная решетка и колесные арки пришлось гипертрофировать, но силуэт вышел очень ладный. И только подойдя ближе, понимаешь истинные габариты. Не совсем ясно, зачем столь крупный капот, если под ним прячется всего лишь 2-литровый моторчик, но это тот случай, когда красота требует жертв. В Chevrolet над пропорциями, похоже, не думали совсем. Есть задание сделать огромный кроссовер — делаем. Растянули базу, нарастили задний свес, как смогли, сделали хромированную окантовку дверей, забыв про багажник. В итоге получился какой-то хэтчбек с огромным «рюкзаком».
А вот в салоне ощущения обратные. Traverse — настоящий американец, в нем простор и много воздуха, как в семейном минивэне, коим он, по сути, и является. Volkswagen пытается воссоздать ощущение исходного «Гольфа». Маленький, срезанный снизу руль, плотные кресла и знакомая по другим моделям VAG мультимедийка. За рулем Teramont забываешь о его исполинских габаритах, он уверенно стоит на трассе и легко вписывается в повороты. Только от семейного транспортера хочется больше деликатности — подвеска Teramont не особо любит резкие края и стыки в асфальте. Да, 20-дюймовые колеса тяжеловаты, но профиль резины достаточно высокий, а главное — у Traverse почти такая же размерность, а ощущения иные. Подвеска заметно мягче, шумоизоляция и вовсе великолепная. Но в крутых поворотах больше кренов, хотя для американского семейного автомобиля это объяснимо. Мотор ведет себя ровно так, как ожидаешь от большого американского V6: тихий на низах, а благодаря 9-ступенчатому автомату в состоянии покоя его можно поддерживать вплоть до 150 км/ч. Если нажать на газ посильнее, двигатель громко рявкнет, раскрутится почти до 7000 об/мин и неожиданно бодро унесет Traverse вдаль. Охотно верим в заявленные 7,6 с до «сотни». Для быстрого старта, кроме педали газа, ничего больше нажимать не придется. Traverse — парень простой: единственная шайба в салоне позволяет выбирать между передним и полным приводом, а в случае необходимости задействует внедорожный режим.
Volkswagen — компьютер на колесах: комфортный, экономичный или спортивный режим, плюс возможность индивидуальной настройки рулевого управления, адаптивного круиза и отклика педали газа. Отдельной клавишей осуществляется выбор режимов «снег» или «бездорожье». Есть и спортрежим коробки передач, а в недрах мультимедийки зарыты два режима деактивации ESP. Так что перед светофорным стартом нужно собраться и все верно настроить. Но как ни крути, Teramont медленнее. Двухлитровому мотору не хватает тяги на низах, и он вынужден постоянно прыгать между передачами. Зато после 100 км/ч ситуация налаживается, турбодвигатель даже на высшей, восьмой передаче выдает максимум крутящего момента. С «Траверсом» ситуация обратная: в городе мотор отлично тянет буквально с холостых, а вот за городом растянутый 9-ступенчатый автомат периодически вынужден переключаться вниз.
Traverse отделан заметно проще, пластик жесткий, а перед пассажиром есть вставка из тонкого кожзама.
Классические приборы разнесены слишком широко, бортовой компьютер хранит слишком много бесполезной информации.
Графика мультимедиа далеко не идеальна, да и логика порой хромает, зато есть 4 камеры и маленькая изюминка — за экраном магнитолы скрывается тайник с USB-разъемом, о его наличии знают лишь единицы.
Сравнивая такие похожие и одновременно разные автомобили, я не мог не обратить внимание на расход. Вводные данные серьезны: масса больше двух тонн, полный привод, бензиновые моторы. Но реальность оказалась милосердной: на одинаковом маршруте (город/трасса 50/50), при минимуме пробок соперники показали удивительно близкие результаты. Бортовой компьютер Traverse выдал 7,1 л/100 км, а Teramont оказался экономичнее всего на 0,1 л. При этом Chevrolet был заправлен заметно более дешевым 92-м бензином, тогда как «немец» требует как минимум 95-го. Но и в этом равенстве есть нюансы.
Пластик передней панели в Teramont знаком всем поклонникам VW, он мягкий и бесшумный, вот только как бы «дерево» портит строгий немецкий стиль. Цифровая панель приборов — образец информативности.
Секрет экономии «американца» — система «Стоп/Старт», которая глушит мотор на светофоре, а тем временем VW продолжает потреблять драгоценные капли горючего. К тому же больший запас мощности и ровная тяга создают ощущение, что разгон Traverse дается легче, чем маленькому турбомоторчику. А вот на трассе в установившихся режимах VW потребляет немного меньше. Тут сказывается и более совершенная конструкция двигателя, и лучшая аэродинамика. Днище «Терамонта» заботливо укрыто пластиковыми щитками, тогда как Traverse открыт соли, ветрам и камням. Американцы не предусмотрели даже формальной защиты двигателя. Да, у него мощный подрамник, и если посадить кроссовер на брюхо, мотором не цепляешь, но российская соль вряд ли будет благосклонна к огромному количеству электрических разъемов, обильно разбросанных под днищем.
Капитанские кресла Chevrolet Traverse — признак высшей комплектации, но кажется, диван удобнее.
У капитанских кресел Volkswagen Teramont регулируются даже подлокотники, вот только установлены они низковато. Третий ряд рассчитан на двоих и заметно уже, чем в Traverse, немного сложнее его демонтаж, зато при складывании получается ровный пол.
Однако, возвращаясь от мелочей к главному, нельзя не отметить реально низкий для таких исполинов аппетит. Даже если не очень стараться, на трассе ни один из кроссоверов не съест больше 9 литров, а в городе нормальный показатель — в пределах 10 литров.
Длина доски для серфинга — 2,64 м, и она без труда разместилась в салоне Teramont.
Удивительно, но в более длинном Traverse преимущество
в салоне едва заметно.
По размерам салона между соперниками практически паритет. Даже несмотря на преимущество в 15 см в общей длине кузова, разницы внутри я особой не обнаружил. В 7-местном варианте багажник Traverse чуть крупнее, но это достигается за счет комфорта пассажиров. Оба тестовых автомобиля оказались с раздельными «капитанскими» креслами второго ряда. Это здорово помогает при проходе на третий ряд, но для меня такая компоновка осталась загадкой. Мой выбор как пассажира — мягкий и широкий диван, на котором можно принять любую позу, нежели быть зажатым откидными подлокотниками с двух сторон. Кресла в Teramont установлены ниже. Это менее удобно для ног, но обеспечивает больше места над головой. К тому же и продольный запас у «немца» больше. Зато третий ряд сидений шире в Traverse, он не только формально, но и реально рассчитан на троих, пусть и не слишком крупных взрослых.
Chevrolet Traverse 3 795 000 руб.
Вождение
На дороге Traverse настоящий сухопутный корабль, он плывет мягко и тихо, но не очень любит резкие маневры.
8
Салон
Огромные габариты кузова здорово ощущаются в салоне, кажется, спереди тоже можно было поставить 3-местный диван.
9
Комфорт
Несмотря на 20-дюймовые колеса, подвеска полностью защищает салон от российского асфальта и дорожных шумов.
10
Безопасность
Адаптивный круиз-контроль с функцией временного торможения очень помогает на дороге, а электроника подсказывает безопасную дистанцию.
9
Средний балл
9
Volkswagen Teramont 3 900 000 руб.
Вождение
Teramont изо всех сил старается создать у водителя иллюзию VW Golf и, как ни странно, если это отчасти удается.
10
Салон
На втором ряду сидений места даже больше, чем в Traverse. Одно нарекание — руль не регулируется по высоте.
9
Комфорт
Подвеска хорошо едет только по идеальному асфальту, на шершавом покрытии появляется гул, а на кочках и стыках — заметные удары.
7
Безопасность
Попасть в аварию на таком автомобиле, кажется, просто невозможно, он исправно следит за разметкой и дистанцией.
10
Средний балл
9
Технические характеристики |
||
Chevrolet Traverse | Volkswagen Teramont | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 5189 | 5036 |
Ширина, мм | 1996 | 1989 |
Высота, мм | 1796 | 1769 |
Колесная база, мм | 3071 | 2979 |
Снаряженная масса, кг | 2147 | 2060 |
Полная масса, кг | 2800 | 2670 |
Клиренс, кг | 200 | 203 |
Объем багажника, л | 651—2781 | 330—2741 |
Объем топливного бака, л | 98 | 70 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 190 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 7,6 | 8,6 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | 10 | 9,4 |
загородный цикл | 13,6 | 12 |
смешанный цикл | 7,8 | 7,9 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый V6 | бензиновый, турбо, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 3356 | 1984 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 318 при 6800 | 220 при 4400—6200 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 360 при 5500 | 350 при 1500—4400 |
Трансмиссия | автоматическая | автоматическая |
Привод | полный | полный |
Передняя подвеска | независимая, McPherson | независимая, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | независимая, многорычажная |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 255/50R20 | 255/55R20 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 47 700 | 15 730 |
ТО-1/ТО-2, р. | 16 575 / 16 490 | 13 600 / 23 600 |
ОСАГО, р. | 6800 | 6800 |
Каско, р. | 142 000 | 140 000 |
Вердикт
Большие семейные автомобили — американская стихия, и Chevrolet Traverse «играл на своем поле» и выступил уверенно. Для Volkswagen это первая проба пера, но новичок местами оказался даже способнее. Те, кто морально еще не созрел для управления сухопутным кораблем, но уже в нем нуждаются, обязательно оценят легкость управления «немцем» и при этом не потеряют в габаритах салона.
(6 оценок, среднее: 2,67 из 5)
Загрузка…
Новости СМИ2
Источник: 5koleso.ru