Chevrolet Traverse против Volkswagen Teramont. Кого выбрать, если нужен большой семейный внедорожник

Большие семейные внедорожники — товар специфический. Их  слабая проходимость упирается в  их  же  сильные стороны — габариты. Хочешь везде проезжать — нужна машина поменьше и  полегче. Надо всё и  всех увезти — придется выбирать между Chevrolet Traverse и  Volkswagen Teramont.

Идеальной технической идентичности нам  добиться не удалось, но  она  и  в  теории маловероятна. И  у  Traverse, и  у  Teramont есть похожие атмосферные моторы 3.6. Но  у  Chevy это  новый агрегат с  возможностью отключения части цилиндров и  очень высокой мощностью — 318  л. с. У  VW — атмосферник «на опыте» из  хорошо известного семейства VR6. Раньше его  мощность была 280  л. с., но  специально для  нас  ее  снизили до  249  л. с. И  даже в  исходном исполнении Teramont заметно уступал в  динамике своему сопернику. Заявленный  разгон до  «сотни» — 8,9  секунды: это  даже медленнее, чем  у  «младшей» версии с  220-сильным мотором 2.0Т. Поэтому, чтобы хоть немного уравнять шансы, мы  взяли «Терамонт» именно с  турбомотором. Он  разгоняется до  сотни за  8,6  секунды. Неплохо для  более чем  5-метрового вседорожника. Однако Chevrolet Traverse заметно быстрее. Американцы обещают спринт за  7,6  секунды. Обязательно проверим, а  заодно засечем  расход топлива. Шутка ли — старый добрый атмосферник противостоит современному турбомотору.

Оценивать внешность — затея неблагодарная, но  в  данном случае сложно удержаться и  не  отметить заслугу немецких дизайнеров. Даже такой огромный автомобиль, как  Teramont, они  смогли сделать пропорциональным. Да,  радиаторная  решетка и  колесные арки пришлось гипертрофировать, но  силуэт вышел очень ладный. И  только подойдя ближе, понимаешь истинные габариты. Не  совсем ясно, зачем столь крупный капот, если под  ним  прячется всего  лишь 2-литровый моторчик, но  это  тот  случай, когда красота требует жертв. В  Chevrolet над  пропорциями, похоже, не  думали совсем. Есть задание сделать огромный кроссовер — делаем. Растянули базу, нарастили задний свес, как  смогли, сделали хромированную окантовку дверей, забыв про  багажник. В  итоге получился какой-то хэтчбек с  огромным «рюкзаком».

А вот  в  салоне ощущения обратные. Traverse — настоящий американец, в  нем  простор и  много воздуха, как  в  семейном минивэне, коим он, по сути, и  является. Volkswagen пытается воссоздать ощущение исходного «Гольфа». Маленький, срезанный снизу  руль, плотные кресла и  знакомая по  другим моделям VAG мультимедийка. За  рулем Teramont забываешь о  его  исполинских габаритах, он  уверенно стоит на  трассе и  легко вписывается в  повороты. Только от  семейного транспортера хочется больше деликатности — подвеска Teramont не особо любит  резкие края и  стыки в асфальте. Да, 20-дюймовые колеса тяжеловаты, но  профиль  резины достаточно высокий, а  главное — у  Traverse почти такая же  размерность, а  ощущения иные. Подвеска заметно мягче, шумоизоляция и  вовсе великолепная. Но  в  крутых поворотах больше кренов, хотя для  американского семейного автомобиля это  объяснимо. Мотор ведет себя  ровно так, как  ожидаешь от  большого американского V6: тихий на  низах, а  благодаря 9-ступенчатому автомату в  состоянии покоя его  можно поддерживать вплоть до  150  км/ч. Если нажать на  газ  посильнее, двигатель громко  рявкнет,  раскрутится почти до  7000  об/мин и  неожиданно бодро унесет Traverse вдаль. Охотно верим в заявленные 7,6  с  до «сотни». Для  быстрого старта, кроме педали газа, ничего больше нажимать не  придется. Traverse — парень простой: единственная шайба в  салоне позволяет выбирать между передним и  полным приводом, а  в  случае необходимости задействует внедорожный  режим.

Volkswagen — компьютер на  колесах: комфортный, экономичный или  спортивный  режим, плюс возможность индивидуальной настройки  рулевого управления, адаптивного круиза и  отклика педали газа. Отдельной клавишей осуществляется выбор  режимов «снег» или «бездорожье». Есть и  спортрежим коробки передач, а  в  недрах мультимедийки зарыты два  режима деактивации ESP. Так  что  перед светофорным стартом нужно собраться и  все  верно настроить. Но  как  ни  крути, Teramont медленнее. Двухлитровому мотору не  хватает тяги на  низах, и  он  вынужден постоянно прыгать между передачами. Зато после 100  км/ч ситуация налаживается, турбодвигатель даже на  высшей, восьмой передаче выдает максимум крутящего момента. С  «Траверсом» ситуация обратная: в  городе мотор отлично тянет буквально с  холостых, а  вот  за  городом  растянутый 9-ступенчатый автомат периодически вынужден переключаться вниз.

Traverse отделан заметно проще, пластик жесткий, а перед пассажиром есть вставка из тонкого кожзама. 

Классические приборы разнесены слишком широко, бортовой компьютер хранит слишком много бесполезной информации.

Графика мультимедиа далеко не идеальна, да и логика порой хромает, зато есть 4 камеры и маленькая изюминка — за экраном магнитолы скрывается тайник с USB-разъемом, о его наличии знают лишь единицы.

Сравнивая такие похожие и  одновременно  разные автомобили, я  не  мог  не  обратить внимание на  расход. Вводные данные серьезны: масса больше двух тонн, полный привод, бензиновые моторы. Но  реальность оказалась милосердной: на  одинаковом маршруте (город/трасса 50/50), при  минимуме пробок соперники показали удивительно близкие  результаты. Бортовой компьютер Traverse выдал 7,1  л/100 км, а  Teramont оказался экономичнее всего на  0,1  л. При этом Chevrolet был  заправлен заметно более дешевым 92-м бензином, тогда как «немец» требует как минимум 95-го. Но  и  в  этом  равенстве есть нюансы.

Пластик передней панели в Teramont знаком всем поклонникам VW, он мягкий и бесшумный, вот только как бы «дерево» портит строгий немецкий стиль. Цифровая панель приборов — образец информативности. 

Секрет экономии «американца» — система «Стоп/Старт», которая глушит мотор на  светофоре, а  тем  временем VW продолжает потреблять драгоценные капли горючего. К  тому же  больший запас мощности и  ровная тяга создают ощущение, что  разгон Traverse дается легче, чем  маленькому турбомоторчику. А  вот  на  трассе в  установившихся  режимах VW потребляет немного меньше. Тут  сказывается и  более совершенная конструкция двигателя, и  лучшая аэродинамика. Днище «Терамонта» заботливо укрыто пластиковыми щитками, тогда как  Traverse открыт соли, ветрам и  камням. Американцы не  предусмотрели даже формальной защиты двигателя. Да, у него мощный подрамник, и  если посадить кроссовер на брюхо, мотором не  цепляешь, но  российская соль вряд ли  будет благосклонна к  огромному количеству электрических  разъемов, обильно  разбросанных под  днищем.

 Капитанские кресла Chevrolet Traverse — признак высшей комплектации, но кажется, диван удобнее.

У капитанских кресел Volkswagen Teramont регулируются даже подлокотники, вот только установлены они низковато. Третий ряд рассчитан на двоих и заметно уже, чем в Traverse, немного сложнее его демонтаж, зато при складывании получается ровный пол.

Однако, возвращаясь от  мелочей к  главному, нельзя не отметить  реально низкий для  таких исполинов аппетит. Даже если не  очень стараться, на  трассе ни  один из  кроссоверов не  съест больше 9  литров, а  в  городе нормальный показатель — в  пределах 10  литров.

Длина доски для серфинга — 2,64 м, и она без труда разместилась в салоне Teramont.

Удивительно, но в более длинном Traverse преимущество
в салоне едва заметно. 

По  размерам салона между соперниками практически паритет. Даже несмотря на  преимущество в  15  см  в  общей длине кузова,  разницы внутри я  особой не  обнаружил. В  7-местном варианте багажник Traverse чуть крупнее, но  это  достигается за  счет комфорта пассажиров. Оба  тестовых автомобиля оказались с  раздельными «капитанскими» креслами второго  ряда. Это  здорово помогает при  проходе на  третий  ряд, но  для  меня такая компоновка осталась загадкой. Мой  выбор как  пассажира — мягкий и  широкий диван, на  котором можно принять любую позу, нежели быть зажатым откидными подлокотниками с  двух сторон. Кресла в  Teramont установлены ниже. Это  менее удобно для  ног, но  обеспечивает больше места над  головой. К  тому же  и  продольный запас у  «немца» больше. Зато третий  ряд  сидений шире в  Traverse, он  не  только формально, но  и  реально рассчитан на  троих, пусть и  не  слишком крупных взрослых. 

Chevrolet Traverse 3 795 000 руб.

Вождение

На дороге Traverse настоящий сухопутный корабль, он плывет мягко и тихо, но не очень любит резкие маневры.

8

Салон

Огромные габариты кузова здорово ощущаются в салоне, кажется, спереди тоже можно было поставить 3-местный диван.

9

Комфорт

Несмотря на 20-дюймовые колеса, подвеска полностью защищает салон от российского асфальта и дорожных шумов.

10

Безопасность

Адаптивный круиз-контроль с функцией временного торможения очень помогает на дороге, а электроника подсказывает безопасную дистанцию.

9

Средний балл

9

Volkswagen Teramont 3 900 000 руб.

Вождение

Teramont изо всех сил старается создать у водителя иллюзию VW Golf и, как ни странно, если это отчасти удается.

10

Салон

На втором ряду сидений места даже больше, чем в Traverse. Одно нарекание — руль не регулируется по высоте.

9

Комфорт

Подвеска хорошо едет только по идеальному асфальту, на шершавом покрытии появляется гул, а на кочках и стыках — заметные удары.

7

Безопасность

Попасть в аварию на таком автомобиле, кажется, просто невозможно, он исправно следит за разметкой и дистанцией.

10

Средний балл

9

Технические характеристики

  Chevrolet Traverse Volkswagen Teramont
Габариты, вес
Длина, мм 5189 5036
Ширина, мм 1996 1989
Высота, мм 1796 1769
Колесная база, мм 3071 2979
Снаряженная масса, кг 2147 2060
Полная масса, кг 2800 2670
Клиренс, кг 200 203
Объем багажника, л 651—2781 330—2741
Объем топливного бака, л 98 70
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 190 190
Время разгона 0–100 км/ч, с 7,6 8,6
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл 10 9,4
загородный цикл 13,6 12
смешанный цикл 7,8 7,9
Техника
Тип двигателя бензиновый V6 бензиновый, турбо, 4‑цилиндровый
Рабочий объем, см3 3356 1984
Мощность, л.с. при мин-1 318 при 6800 220 при 4400—6200
Крутящий момент, Нм при мин-1 360 при 5500 350 при 1500—4400
Трансмиссия автоматическая автоматическая
Привод полный полный
Передняя подвеска независимая, McPherson независимая, McPherson
Задняя подвеска независимая, многорычажная независимая, многорычажная
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 255/50R20 255/55R20
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 47 700 15 730
ТО-1/ТО-2, р. 16 575 / 16 490 13 600 / 23 600
ОСАГО, р. 6800 6800
Каско, р. 142 000 140 000

Вердикт

Большие семейные автомобили — американская стихия, и Chevrolet Traverse «играл на своем поле» и выступил уверенно. Для Volkswagen это первая проба пера, но новичок местами оказался даже способнее. Те, кто морально еще не созрел для управления сухопутным кораблем, но уже в нем нуждаются, обязательно оценят легкость управления «немцем» и при этом не потеряют в габаритах салона.

  • Chevrolet Traverse
  • VW Teramont
  • внедорожники
  • Сравнение
  • тест-драйв

(6 оценок, среднее: 2,67 из 5)

Загрузка…

Новости СМИ2

Источник: 5koleso.ru

ChevroletVolkswagen
Comments (0)
Add Comment