Тест самого доступного кроссовера «Мерседес»: чем Mercedes-Benz GLB порадовал кроме цены

Игра «приподними хэтчбек», которой многие производители увлеклись вслед за Mercedes-Benz, последним уже отыграна. На «легковом» шасси в Штутгарте теперь строят полноценные кроссоверы, мало чем уступающие более дорогим сородичам. Пример тому — Mercedes-Benz GLB.

Mercedes-Benz GLB. Цена: от 2 590 000 руб. В продаже: с 2020 г.

Прежде самым доступным кроссовером в линейке Mercedes-Benz был GLA — по сути A-class «на цыпочках» и с пластиковой защитой колесных арок. Этому мимикрировавшему под внедорожник хэтчбеку-трансформеру приходилось конкурировать сразу с двумя моделями BMW — X1 и X2. Ясно, что такой расклад был не в пользу «Мерса». Поэтому в Штутгарте решили сменить тактику и пойти на опережение, заняв нишу, где еще нет их главного конкурента. GLA при этом остался в строю, но в новом кузове, ему отведена роль молодежной и отнюдь не дешевой модели, а роль утилитарного кроссовера, рассчитанного на широкую аудиторию, теперь играет соплатформенный GLB, одновременно похожий на потомка первого мерседесовского «беби-кроссовера», модели GLK, и уменьшенную копию флагманского GLS.

Новинка всего на 2,5 см короче Mercedes-Benz GLC и почти на 20 см длиннее BMW Х1. Но самое интересное, что эта модель может предлагаться в… 7‑местном варианте! Заглянув в багажник GLB, в это сложно поверить — как тут разместить еще один ряд кресел?! Но ларчик открывается просто: производитель делает оговорку, что на третьем ряду могут поместиться пассажиры ростом не выше 168 см, то есть дети класса так до 6‑го. Думаю, что при таком раскладе эта опция будет мало востребована. Мои предположения подтвердили и в дилерском центре, где мы брали машину на тест — пока 7‑местные версии здесь не заказывали. Оно и понятно: условному третьему ряду сидений многие покупатели предпочтут полноценный багажник, который здесь, к слову, больше, чем  у GLC. Новинка также превосходит старшую модель по запасу пространства над головой, а что касается меньшей колесной базы, то это не стало помехой для конструкторов — задний ряд у GLB получился очень просторным.

Функционал системы MBUX такой же, как и у старших моделей Mercedes-Benz.

Сенсорными «тачпадами» на руле удобно управлять медиацентром и панелью приборов.

Если продолжить сравнивать новый кроссовер с Mercedes-Benz GLC, еще по многим критериям сравнение будет не в пользу последнего. При схожих габаритах начальная цена обеих моделей отличается где-то на миллион. При этом, будучи сильно дороже, внутри GLC выглядит проще — сказываются возраст и устаревшая начинка модели. Раскинувшийся вдоль торпедо GLB сдоенный планшет из электронной приборной панели и экрана медиацентра MBUX, впервые появившийся на новом A-class, до сих пор производит сильное впечатление. Графика и функционал у нее (включая управление при помощи тачпада и сенсорных кнопок на руле) такие же, как в самых дорогих «Мерседесах», и ни один конкурент пока не предложил ничего лучше. В распоряжении водителя пара разъемов USB и столько же у задних пассажиров — но все они нового стандарта Type-C, поэтому телефон и экшн-камеру мне пришлось заряжать от паэурбанка.

Даже с отделкой из кожзама салон кроссовера смотрится дорого.

На заднем ряду не будет тесно даже рослым пассажирам. Спинка дивана регулируется по углу наклона, а у 7-местных версий задний диван можно двигать
по направляющим.

Обильно сдобренный металлом и «кожей» салон кроссовера смотрится богато и дорого пахнет, хотя низ торпедо и дверей из жесткого пластика все же выдает «бюджетность» модели. Но производитель сэкономил не только на материалах. Шумо- и виброизоляция здесь тоже далеки от идеала. Работа турбодизеля отчетливо слышна и осязаема как на переднем, так и на заднем ряду. И здесь понимаешь, насколько полезной может быть штатная система «Старт-стоп», которая не только экономит горючее, но еще и дает возможность отдохнуть от тарахтения и принудительного вибромассажа. Впрочем, на это обращаешь внимание ровно до того момента, пока не тронешься с места. С нажатием педали газа урчание дизеля вливается в естественный процесс движения: шум мотора, как и вибрация, растворяются на фоне шороха шин и работы подвески. Этот фон совсем не мешает и даже, напротив, получив под рык мотора хороший моментный «пинок» на низах, забываешь, что под капотом здесь всего 150 «кобыл». Но везут немецкие «лошадки» неплохо не только по ощущениям: 9 с небольшим секунд в разгоне до сотни — весьма неплохой показатель, который удовлетворит амбиции и потребности большинства водителей.

Ну а те, кому этого мало, могут поиграть с настройками. Традиционно для Mercedes-Benz, при помощи меню медиацентра или качельки возле тачпада, водитель может выбрать один из предустановленных режимов вождения либо подогнать все под себя, отрегулировав производительность усилителя руля, момент переключения передач и отзывчивость мотора при помощи отдельных «пресетов». Настроек масса, как и вариаций дизайна приборной панели, а также оформления меню медиацентра. В эту игру можно играть часами, и она не надоест! А еще можно щелкнуть подрулевым лепестком и взять управление 8‑ступенчатой роботизированной коробкой в свои руки. Но лучше плюнуть на все это и наслаждаться ездой, просто включив музыку — звучит штатная аудиосистема очень достойно. 

Убирающаяся камера заднего вида всегда остаётся чистой.

Багажник больше, чем у GLC.

Всегда на связи

Благодаря MBUX с машиной вы не расстанетесь, как бы далеко вы от нее ни были. Поставив на смартфон приложение Mercedes Me и привязав его к автомобилю у дилера (или к нескольким автомобилям сразу — удобно, для тех, у кого в семье целый выводок «Мерсов» или для владельцев корпоративных парков), можно открывать/закрывать двери, заводить/глушить мотор, получать информацию с бортового компьютера и т. д. из любой точки Земного шара, где есть интернет.

Технические характеристики Mercedes-Benz GLB 200d 4Matic

Габариты 4634x1834x1658 мм
База 2829 мм
Снаряженная масса 1735 кг
Полная масса 2250 кг
Клиренс 204 мм
Объем багажника 565/1800 л
Объем топливного бака 60 л
Двигатель дизельный, 4-цилиндровый, 1950 см3, 150/3800  л. с./мин-1, 320/1400–3200 Нм/мин-1
Трансмиссия роботизированная, 8‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 235/55R19
Динамика 201 км/ч; 9,3 с до 100 км/ч
Расход топлива 5,3 л на 100 км в смешанном цикле
Конкуренты Audi Q3, BMW X1

 

  • Стильная внешность, просторный салон, впечатляющее мультимедиа, полный привод по адекватной цене.

 

  • недостаточная шумоизоляция, Дилеры пока неохотно дают скидки.

Вождение

Бодро едет даже со 150‑сильным дизелем, подвеска хорошо отрабатывает неровности, ну и полный привод для уверенности.

 

8

Салон

Все органы чувств говорят, что это «Мерседес»: даже кожзам выглядит и пахнет дорого. Медиацентр — самый крутой в классе.

 

9

Комфорт

Радуют большой багажник и просторный задний ряд, но шумоизоляция могла бы быть и лучше.

 

8

Безопасность

В «пассиве» высший балл Euro NCAP, а  «актив» можно наращивать за счет опций.

 

9

Средний балл

 

8,5

 

Автомобиль предоставлен официальным дилером Mercedes-Benz — компанией «Вагнер Премиум Юг».

Вердикт

Штутгартский автопроизводитель превзошел сам себя, предложив очень крутой и практичный кроссовер за весьма гуманный ценник. При этом конкурентам попросту нечем крыть: ни одна модель из линейки BMW или Audi не может биться на равных с Mercedes-Benz GLB. Эта игра ими явно проиграна.

  • Mercedes GLB
  • кроссовер
  • мерседес
  • тест-драйв

(8 оценок, среднее: 4,25 из 5)

Загрузка…

Новости СМИ2

Источник: 5koleso.ru

AudiBMWMercedes-Benz
Comments (0)
Add Comment