Переднеприводный кроссовер. Странное сочетание — еще 5 лет назад за такое бы засмеяли, а сейчас на долю «недоприводных», но приподнятых машин приходится едва ли не половина всех продаж в сегменте. Мы решили выяснить, на что они способны, и свели вместе долгожданную новинку Skoda Karoq и амбициозного новичка из Поднебесной Geely Coolray.
Выбор машин для этого теста дался нам очень непросто. В теории, переднеприводные версии есть у всех одноклассников Шкоды. Вот только раздобыть такой автомобиль практически невозможно, они поставляются под заказ. В наличии только полноприводники. Skoda же 4х4 только обещает. И тут подвернулся Coolray. Да, менее статусный, да, китайского происхождения, но посмотрите на него: сколько агрессии и магнетизма! Какой спойлер на крышке багажника… И двухцветный салон. Полный привод в Geely даже не планируют. В Китае снег редкость, а потому передних ведущих хватает. Мотор не копия, а именно тот же, что и на Volvo XC40 — 3‑цилиндровый 1,5 литра, только дефорсированный со 163 до 150 л. с. Коробка своя — «мокрый» робот с двумя сцеплениями. Интересное сочетание, особенно на фоне новой тенденции VAG избавляться от роботизированных коробок — на нашем «Кароке» классический 8‑ступенчатый автомат.
Поставили соперников рядом. Габариты — один в один. Шкода на 5 см длиннее и на 0,5 см ниже, но это на глаз не уловить. А вот визуальный контраст огромен. Karoq — образец практичности. Вся нижняя часть затянута в серый пластик, форма кузова максимально приближена к кубу. Такой автомобиль точно приглянется людям семейным и дачным. Разве что заявленный клиренс в 160 мм немного смущает. Coolray действительно крутой. Узкие светодиодные фары, такие же противотуманки, трехмерная радиаторная решетка и 18‑дюймовые колеса. Оконная линия лихо взмывает вверх, а вот крыша немного снижается, багажник и задние пассажиры в опасности. Но обо всем по порядку.
Динамика
Так как полный привод у наших соперников отсутствует и дачное бездорожье им не светит, я не мог не устроить светофорный старт. Мощность одинаковая, масса тоже предельно близкая, но отличаются коробки передач, а самое главное — Geely обещает лучший разгон. Но что еще удивительнее, заявленные китайцами цифры оказались правдивыми. Мы повторили заезды несколько раз, и 7‑ступенчатый робот на Geely ни разу не перегрелся. Да, после четвертого старта в салоне послышался легкий запах жареного, но это скорее норма. Karoq стартует очень уверенно, но уже к 80 км/ч уступает «китайцу» корпус и продолжает отставать. Зато «Шкода» смогла отыграться на скоростном кольце. Небольшая, но очень извилистая трасса позволяет оценить работу не только силового агрегата, но и шасси, а также вспомогательной электроники. И вот здесь немецкий инженерный гений взял верх. Coolray очень сочно шипит при разгоне и переключениях, но простенькие китайские шины упрямо не хотят завозить «китайца» в поворот. Там, где Karoq показывает нейтральную управляемость и до последнего держится за асфальт, Geely безвольно скользит мимо виража. В повседневной жизни его подвеска воспринимается излишне жесткой, а в крутых поворотах, напротив, крены великоваты. «Шкода» по дорожной мелочи и стыкам едет намного комфортнее и в то же время меньше валится в поворотах.
Интерьер
Сравнивать салоны соперников оказалось совсем сложной задачей, даже несмотря на то, что оба соперника в максимальных комплектациях. Skoda выглядит беднее, чем ожидаешь. Есть отлично настроенный адаптивный круиз-контроль, но в то же время нет камеры заднего вида. Она доступна на Rapid за 1 млн рублей, но ее нет на Karoq за 1,7 млн, и заказать ее сейчас нет никакой возможности. Семидюймовая магнитола с простенькой графикой совершенно меркнет на фоне 10‑дюймового «телевизора» Coolray, который способен выводить картинку с четырех камер системы кругового обзора. Если на скорости до 20 км/ч включить поворотник, на экране отображается изображение «сзади сбоку» и видно направление движения автомобиля. Не то чтобы очень нужно, но красиво. Панель приборов тоже цифровая, с разными вариантами оформления — это не скучноватые стрелки «Шкоды».
Двухцветный салон — прерогатива дорогих версий, но даже однотонный выглядит интересно. Жаль, пластик жесткий.
Цифровая панель приборов выдает родство с Volvo и может менять цветовые схемы.
Нефиксируемый селектор выглядит очень круто, но климат-контроль
однозонный.
Мультимедиа на Geely намного способнее, вплодь до проигрывания видео с флешки.
По запасу места для ног Coolray заметно больше, к тому же меньше центральный тоннель.
При этом эргономически Karoq явно предпочтительнее. Кресла из комбинации искусственной кожи и алькантары лучше удерживают тело в поворотах, чем красивые двухцветные сиденья Geely. В отличие от большинства китайских аналогов, они уже не пытаются выкинуть тебя вперед и в них можно ездить долго не уставая, но немецкие лекала можно вносить в палату мер и весов — они эталонные. Не смущают даже ручные регулировки против электрических в «китайце». Однако Geely можно многое простить за огромную стеклянную крышу. Передняя ее часть открывается. В заметно более дорогой «Шкоде» люк недоступен даже за доплату.
Аналоговые приборы хорошо читаются, но на бледном фоне цифровых шкал Geely выглядит простовато.
2-зонный климат — приятная экзотика в сегменте компактных кроссоверов.
Кресла из кожзама и алькантары эталонны по лекалам и очень здорово держат в поворотах.
В «Шкоде» немного выше крыша, но преимущества это особо не дает.
По запасу места на задних сиденьях Coolray однозначно впереди. Даже сложно поверить, как в таком стремительном и небольшом автомобиле можно получить столько места, но для китайцев задний ряд — это «священная корова», там всегда просторно. Шкода немного удобнее для высоких пассажиров. Если ваши дети любят баскетбол, возьмите Geely в более скромной комплектации, и все будут счастливы. Открываю багажники — и вот она, расплата за просторный салон. Трюм «Шкоды» больше и у крышки есть электропривод, фирменные крючки для пакетов и прочие фишечки. Geely заметно скромнее — объем меньше раза в полтора. Точных цифр китайцы не называют, но визуально его можно оценить в 330–350 литров.
Проходимость
По совершенно необъяснимой причине шкодовцы не стали адаптировать Karoq к российским условиям, у близкого по платформе VW Tiguan клиренс — вполне приличные 200 мм, а вот у «младшего брата» всего 160. Вроде и бамперы правильной формы, но пластиковая защита двигателя очень низкая и цепляет в любой неудобной ситуации. У нас многие легковушки выше. Geely заявляет клиренс в 190 мм, и он действительно есть, вот только, паркуясь у высоких бордюров, в любом случае надо быть внимательным. Красивый передний бампер норовит зацепиться. Он черный, неокрашенный, но с фактурой под карбон, и любой контакт будет заметен.
Конечно, ждать хорошей проходимости от переднеприводных кроссоверов с совершенно асфальтовыми покрышками не стоит, но электронная имитация блокировки дифференциала работает очень эффективно. Мы поставили оба автомобиля на ролики, которые имитируют лед под одним из ведущих колес, а для усложнения задачи сзади прицепили тросом еще один автомобиль. И удивительным образом и Skoda, и Geely с этой задачей справились. Я немного опасался за сохранность мокрого робота на Coolray, но за все время теста он ни разу не подвел. В городе в пробках он не так плавно трогается, как автомат «Шкоды», но взамен дает небольшой выигрыш в динамике и более четкие переключения.
И вот тут мы плавно подходим к вопросу надежности и в целом беспроблемности эксплуатации наших соперников. Немецкий турбомотор 1.4 последнего поколения свою надежность уже доказал, а в прочности 8‑ступенчатого автомата Aisin сомневаться не приходится: он же применяется на Toyota RAV4 с мотором 2,5 литра и на Tiguan 2.0Т в Америке. Кроме того, у «Карока» скоро появится более консервативное сочетание из атмосферника 1.6 с механикой или 6‑ступенчатой АКП. У Coolray всего один тандем: 3‑цилиндровый турбомотор и робот. Есть надежда, что инженеры Volvo заложили в него достаточный запас прочности, что позволило китайцам даже разрешить его эксплуатацию на 92‑м бензине, тогда как Skoda требует 95–98. Но наверняка мы будем это знать только через несколько лет эксплуатации и при желании поклонников марки выступить бета-тестерами…
Geely Coolray 1 499 990 руб.
Вождение
В крутых поворотах от «Джили» ожидаешь, что он будет более цепким и менее кренистым, но подвели шины и тонкие настройки шасси.
8
Салон
Единственная претензия — однозонный климат, в остальном интерьер «Кулрея» — образец для подражания.
8
Комфорт
18-дюймовые колеса передают в салон даже минимальные кочки, а вот шумоизоляция вполне
приличная для своей цены.
9
Безопасность
ESP работает отлично, но адаптивный круиз-контроль недоступен. Зато есть датчики давления воздуха в шинах, и это удобно.
8
Средний балл
8,3
Skoda Karoq 1 780 000 руб.
Вождение
По-немецки точный и в то же время весьма комфортный в дорожных условиях.
10
Салон
За свои деньги «Карок» мог бы быть богаче отделан и иметь электрорегулировки и более крупный экран мультимедиа.
8
Комфорт
На проспекте «Шкода» немного жестковата, но на фоне Geely она едет как лимузин.
9
Безопасность
По желанию «Карок» можно оснастить всеми современными ассистентами, включая адаптивный круиз-контроль и функцию подруливания за разметкой.
10
Средний балл
9,3
Технические характеристики |
||
Geely Coolray | Skoda Karoq | |
Габариты, вес | ||
Длина, мм | 4330 | 4382 |
Ширина, мм | 1800 | 1863 |
Высота, мм | 1526 | 1603 |
Колесная база, мм | 2600 | 2638 |
Снаряженная масса, кг | 1415 | 1390 |
Полная масса, кг | 1715 | 1919 |
Клиренс, мм | 198 | 160 |
Объем багажника, л | 330 | 500 |
Объем топливного бака, л | н. д. | 50 |
Динамика, экономичность | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | 199 |
Время разгона 0–100 км/ч, с | 8,4 | 8,8 |
Расход топлива, л/100 км: | ||
городской цикл | н. д. | 7,8 |
загородный цикл | н. д. | 5,4 |
смешанный цикл | 6,1 | 6,3 |
Техника | ||
Тип двигателя | бензиновый, 3‑цилиндровый, с наддувом | бензиновый, 4‑цилиндровый, с наддувом |
Рабочий объем, см3 | 1477 | 1395 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 150 при 5500 | 150 при 5000 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 255 при 1500–4000 | 250 при 1500–4000 |
Трансмиссия | роботизированная, 7-ступенчатая | автоматическая, 8-ступенчатая, |
Привод | передний | передний |
Передняя подвеска | независимая пружинная | независимая пружинная |
Задняя подвеска | полунезависимая балка | полунезависимая балка |
Тормоза (передние/задние) | дисковые/дисковые | дисковые/дисковые |
Размер шин | 215/55R18 | 215/55R17 |
Затраты на эксплуатацию* | ||
Транспортный налог, р. | 5250 | 5250 |
ТО-1/ТО-2, р. | 3900 / 6000 | 12 870 / 22 678 |
ОСАГО, р. | 5376 | 5376 |
Каско, р. | 51 076 | 33 889 |
Вердикт
Из всех знакомых мне китайских автомобилей Coolray — один из самых ярких и сбалансированных, однако до уровня европейских одноклассников он не дотянулся. Подвеска уступает в комфорте и в драйве, но уже сейчас можно похвалить дизайн, интерьер и сочетание мотор-коробка. Но и шкодовцам расслабляться нельзя: недостатки Geely вряд ли стоят переплаты за Karoq.
(Пока оценок нет)
Загрузка…
Новости СМИ2
Источник: 5koleso.ru