Geely Coolray против Skoda Karoq. Взять крутого «китайца» или переплатить за «чеха»?

Переднеприводный кроссовер. Странное сочетание — еще 5 лет назад за такое бы засмеяли, а сейчас на долю «недоприводных», но приподнятых машин приходится едва ли не половина всех продаж в сегменте. Мы решили выяснить, на что они способны, и свели вместе долгожданную новинку Skoda Karoq и амбициозного новичка из Поднебесной Geely Coolray.

Выбор машин для этого теста дался нам очень непросто. В теории, переднеприводные версии есть у всех одноклассников Шкоды. Вот только раздобыть такой автомобиль практически невозможно, они поставляются под заказ. В наличии только полноприводники. Skoda же 4х4 только обещает. И тут подвернулся Coolray. Да, менее статусный, да, китайского происхождения, но посмотрите на него: сколько агрессии и магнетизма! Какой спойлер на крышке багажника… И двухцветный салон. Полный привод в Geely даже не планируют. В Китае снег редкость, а потому передних ведущих хватает. Мотор не копия, а именно тот же, что и на Volvo XC40 — 3‑цилиндровый 1,5 литра, только дефорсированный со 163 до 150 л. с. Коробка своя — «мокрый» робот с двумя сцеплениями. Интересное сочетание, особенно на фоне новой тенденции VAG избавляться от роботизированных коробок — на нашем «Кароке» классический 8‑ступенчатый автомат.

Поставили соперников рядом. Габариты — один в один. Шкода на 5 см длиннее и на 0,5 см ниже, но это на глаз не уловить. А вот визуальный контраст огромен. Karoq — образец практичности. Вся нижняя часть затянута в серый пластик, форма кузова максимально приближена к кубу. Такой автомобиль точно приглянется людям семейным и дачным. Разве что заявленный клиренс в 160 мм немного смущает. Coolray действительно крутой. Узкие светодиодные фары, такие же противотуманки, трехмерная радиаторная решетка и 18‑дюймовые колеса. Оконная линия лихо взмывает вверх, а вот крыша немного снижается, багажник и задние пассажиры в опасности. Но обо всем по порядку.

Динамика

Так как полный привод у наших соперников отсутствует и дачное бездорожье им не светит, я не мог не устроить светофорный старт. Мощность одинаковая, масса тоже предельно близкая, но отличаются коробки передач, а самое главное — Geely обещает лучший разгон. Но что еще удивительнее, заявленные китайцами цифры оказались правдивыми. Мы повторили заезды несколько раз, и 7‑ступенчатый робот на Geely ни разу не перегрелся. Да, после четвертого старта в салоне послышался легкий запах жареного, но это скорее норма. Karoq стартует очень уверенно, но уже к 80 км/ч уступает «китайцу» корпус и продолжает отставать. Зато «Шкода» смогла отыграться на скоростном кольце. Небольшая, но очень извилистая трасса позволяет оценить работу не только силового агрегата, но и шасси, а также вспомогательной электроники. И вот здесь немецкий инженерный гений взял верх. Coolray очень сочно шипит при разгоне и переключениях, но простенькие китайские шины упрямо не хотят завозить «китайца» в поворот. Там, где Karoq показывает нейтральную управляемость и до последнего держится за асфальт, Geely безвольно скользит мимо виража. В повседневной жизни его подвеска воспринимается излишне жесткой, а в крутых поворотах, напротив, крены великоваты. «Шкода» по дорожной мелочи и стыкам едет намного комфортнее и в то же время меньше валится в поворотах.

Интерьер

Сравнивать салоны соперников оказалось совсем сложной задачей, даже несмотря на то, что оба соперника в максимальных комплектациях. Skoda выглядит беднее, чем ожидаешь. Есть отлично настроенный адаптивный круиз-контроль, но в то же время нет камеры заднего вида. Она доступна на Rapid за 1 млн рублей, но ее нет на Karoq за 1,7 млн, и заказать ее сейчас нет никакой возможности. Семидюймовая магнитола с простенькой графикой совершенно меркнет на фоне 10‑дюймового «телевизора» Coolray, который способен выводить картинку с четырех камер системы кругового обзора. Если на скорости до 20 км/ч включить поворотник, на экране отображается изображение «сзади сбоку» и видно направление движения автомобиля. Не то чтобы очень нужно, но красиво. Панель приборов тоже цифровая, с разными вариантами оформления — это не скучноватые стрелки «Шкоды».

Двухцветный салон — прерогатива дорогих версий, но даже однотонный выглядит интересно. Жаль, пластик жесткий.

Цифровая панель приборов выдает родство с Volvo и может менять цветовые схемы.

Нефиксируемый селектор выглядит очень круто, но климат-контроль
однозонный.

 Мультимедиа на Geely намного способнее, вплодь до проигрывания видео с флешки.

По запасу места для ног Coolray заметно больше, к тому же меньше центральный тоннель.

При этом эргономически Karoq явно предпочтительнее. Кресла из комбинации искусственной кожи и алькантары лучше удерживают тело в поворотах, чем красивые двухцветные сиденья Geely. В отличие от большинства китайских аналогов, они уже не пытаются выкинуть тебя вперед и в них можно ездить долго не уставая, но немецкие лекала можно вносить в палату мер и весов — они эталонные. Не смущают даже ручные регулировки против электрических в «китайце». Однако Geely можно многое простить за огромную стеклянную крышу. Передняя ее часть открывается. В заметно более дорогой «Шкоде» люк недоступен даже за доплату.

Аналоговые приборы хорошо читаются, но на бледном фоне цифровых шкал Geely выглядит простовато.

2-зонный климат — приятная экзотика в сегменте компактных кроссоверов.

Кресла из кожзама и алькантары эталонны по лекалам и очень здорово держат в поворотах.

В «Шкоде» немного выше крыша, но преимущества это особо не дает.

По запасу места на задних сиденьях Coolray однозначно впереди. Даже сложно поверить, как в таком стремительном и небольшом автомобиле можно получить столько места, но для китайцев задний ряд — это «священная корова», там всегда просторно. Шкода немного удобнее для высоких пассажиров. Если ваши дети любят баскетбол, возьмите Geely в более скромной комплектации, и все будут счастливы. Открываю багажники — и вот она, расплата за просторный салон. Трюм «Шкоды» больше и у крышки есть электропривод, фирменные крючки для пакетов и прочие фишечки. Geely заметно скромнее — объем меньше раза в полтора. Точных цифр китайцы не называют, но визуально его можно оценить в 330–350 литров.

Проходимость

По совершенно необъяснимой причине шкодовцы не стали адаптировать Karoq к российским условиям, у близкого по платформе VW Tiguan клиренс — вполне приличные 200 мм, а вот у «младшего брата» всего 160. Вроде и бамперы правильной формы, но пластиковая защита двигателя очень низкая и цепляет в любой неудобной ситуации. У нас многие легковушки выше. Geely заявляет клиренс в 190 мм, и он действительно есть, вот только, паркуясь у высоких бордюров, в любом случае надо быть внимательным. Красивый передний бампер норовит зацепиться. Он черный, неокрашенный, но с фактурой под карбон, и любой контакт будет заметен.

Конечно, ждать хорошей проходимости от переднеприводных кроссоверов с совершенно асфальтовыми покрышками не стоит, но электронная имитация блокировки дифференциала работает очень эффективно. Мы поставили оба автомобиля на ролики, которые имитируют лед под одним из ведущих колес, а для усложнения задачи сзади прицепили тросом еще один автомобиль. И удивительным образом и Skoda, и Geely с этой задачей справились. Я немного опасался за сохранность мокрого робота на Coolray, но за все время теста он ни разу не подвел. В городе в пробках он не так плавно трогается, как автомат «Шкоды», но взамен дает небольшой выигрыш в динамике и более четкие переключения.

И вот тут мы плавно подходим к вопросу надежности и в целом беспроблемности эксплуатации наших соперников. Немецкий турбомотор 1.4 последнего поколения свою надежность уже доказал, а в прочности 8‑ступенчатого автомата Aisin сомневаться не приходится: он же применяется на Toyota RAV4 с мотором 2,5 литра и на Tiguan 2.0Т в Америке. Кроме того, у «Карока» скоро появится более консервативное сочетание из атмосферника 1.6 с механикой или 6‑ступенчатой АКП. У Coolray всего один тандем: 3‑цилиндровый турбомотор и робот. Есть надежда, что инженеры Volvo заложили в него достаточный запас прочности, что позволило китайцам даже разрешить его эксплуатацию на 92‑м бензине, тогда как Skoda требует 95–98. Но наверняка мы будем это знать только через несколько лет эксплуатации и при желании поклонников марки выступить бета-тестерами… 

Geely Coolray 1 499 990 руб.

Вождение

В крутых поворотах от «Джили» ожидаешь, что он будет более цепким и менее кренистым, но подвели шины и тонкие настройки шасси.

8

Салон

Единственная претензия — однозонный климат, в остальном интерьер «Кулрея» — образец для подражания.

8

Комфорт

18-дюймовые колеса передают в салон даже минимальные кочки, а вот шумоизоляция вполне
приличная для своей цены.

9

Безопасность

ESP работает отлично, но адаптивный круиз-контроль недоступен. Зато есть датчики давления воздуха в шинах, и это удобно.

8

Средний балл

8,3

Skoda Karoq 1 780 000 руб.

Вождение

По-немецки точный и в то же время весьма комфортный в дорожных условиях.

10

Салон

За свои деньги «Карок» мог бы быть богаче отделан и иметь электрорегулировки и более крупный экран мультимедиа.

8

Комфорт

На проспекте «Шкода» немного жестковата, но на фоне Geely она едет как лимузин.

9

Безопасность

По желанию «Карок» можно оснастить всеми современными ассистентами, включая адаптивный круиз-контроль и функцию подруливания за разметкой.

10

Средний балл

9,3

Технические характеристики

  Geely Coolray Skoda Karoq
Габариты, вес
Длина, мм 4330 4382
Ширина, мм 1800 1863
Высота, мм 1526 1603
Колесная база, мм 2600 2638
Снаряженная масса, кг 1415 1390
Полная масса, кг 1715 1919
Клиренс, мм 198 160
Объем багажника, л 330 500
Объем топливного бака, л н. д. 50
Динамика, экономичность
Максимальная скорость, км/ч 190 199
Время разгона 0–100 км/ч, с 8,4 8,8
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл н. д. 7,8
загородный цикл н. д. 5,4
смешанный цикл 6,1 6,3
Техника
Тип двигателя бензиновый, 3‑цилиндровый, с наддувом бензиновый, 4‑цилиндровый, с наддувом
Рабочий объем, см3 1477 1395
Мощность, л.с. при мин-1 150 при 5500 150 при 5000
Крутящий момент, Нм при мин-1 255 при 1500–4000 250 при 1500–4000
Трансмиссия роботизированная, 7-ступенчатая автоматическая, 8-ступенчатая,
Привод передний передний
Передняя подвеска независимая пружинная независимая пружинная
Задняя подвеска полунезависимая балка полунезависимая балка
Тормоза (передние/задние) дисковые/дисковые дисковые/дисковые
Размер шин 215/55R18 215/55R17
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250 5250
ТО-1/ТО-2, р. 3900 / 6000 12 870 / 22 678
ОСАГО, р. 5376 5376
Каско, р. 51 076 33 889

Вердикт

Из всех знакомых мне китайских автомобилей Coolray — один из самых ярких и сбалансированных, однако до уровня европейских одноклассников он не дотянулся. Подвеска уступает в комфорте и в драйве, но уже сейчас можно похвалить дизайн, интерьер и сочетание мотор-коробка. Но и шкодовцам расслабляться нельзя: недостатки Geely вряд ли стоят переплаты за Karoq.

  • coolray
  • Geely
  • karoq
  • Skoda
  • кроссоверы
  • Сравнение
  • Тесты

(Пока оценок нет)

Загрузка…

Новости СМИ2

Источник: 5koleso.ru

GeelySkodaToyotaVolvo
Comments (0)
Add Comment