Если поправки примут, то обычным гражданам запретят покупать транспортные средства категории М3. К ним относятся автобусы, у которых более восьми мест для пассажиров, а максимальная масса превышает пять тонн. В Госавтоинспекции считают, что частникам (даже многодетным) такие машины не нужны. Речь идет о крупных магистральных автобусах, которые используются исключительно для коммерческих междугородних перевозок. Такие перевозки, по данным страховых компаний, занимают третью строчку рейтинга по количеству жертв. На первом месте — вертолетные перевозки, на втором — речной транспорт.
По данным специалистов, сегодня в России более 50% автобусов находятся в собственности у физических лиц. Это позволяет избегать массы проблем с соблюдением требований по пассажирским перевозкам. Но более 40% ДТП приходится именно на водителей автобусов, которые принадлежат физлицам. Вступившее в силу требование об обязательном лицензировании таких перевозок особого эффекта не дало, сообщает «Российская газета».
В ГИБДД рассказали, что в России зарегистрировано 869 тысяч автобусов, при этом лишь 167 тысяч из них осуществляют лицензионные перевозки.
Источник: cars.ru