Сегодня в России 53,8 тысяч километров дорог находятся в ведении Росавтодора, а на долю госкомпании «Автодор» (занимается платными дорогами) приходится 3,4 тыс. километров. В правительстве предлагают сократить бюджетные расходы на них: соответствующие поправки хотят внести в закон «Об автодорогах и дорожной деятельности».
Капитальный ремонт одного километра дороги пятой категории стоит 12 млн руб, а категории 1А (магистрали) — 126,3 млн руб. На обычный ремонт каждого километра тратят 4,7 млн и 47 млн рублей соответственно. На содержание — 806 тыс руб (для простой дороги) и 4,7 млн руб (для автострады).
«Коммерсант» сообщает, что поправки сократят эти расходы до 1 января 2024 года, чтобы облегчить нагрузку на бюджет, похудевший из-за пандемии коронавируса. Ожидается, что «пострадают» в основном расходы на ремонт и содержание трасс.
Насколько именно сократят расходы, не сообщается.
Бюджет Росавтодора на ремонт и содержание дорожной сети в стране в прошлом году был равен 302 млрд рублей, а в 2020-ом он составляет свыше 325 млрд рублей. План ведомства на следующий год предполагал выделение 348,1 млрд рублей, на 2022-ой — 362 млрд рублей, а на 2023-ий — 378 млрд рублей.
Сокращение расходов может затронуть и региональные дороги. Так, в находящемся на рассмотрении проекте бюджета уже заложили сокращение средств, выделяемых на нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД) в 2021 году. Сумму решили уменьшить на 5,9% (в следующем году выделят 117,4 млрд рублей). Напомним, в рамках проекта предполагается отремонтировать 50% региональных дорог и 85% муниципальных (в крупных городах и рядом с ними).
Источник: cars.ru